• 89.01
  • 94.71
  • 0.94
  • 0.2

Достижения КР за 2018-2019 годы: Внешняя политика

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Когда мы говорим о достижениях Кыргызской Республики, которых она достигла за последние два года, нельзя не отметить успехи внешней политики государства. Кыргызстан за последние годы активно проявляет себя на различных международных площадках. Внешняя политика всегда была своеобразным коньком страны. Умение занимать правильные позиции на международной шахматной доске – это дело серьёзное и весьма тонкое. Кыргызстан всегда стоял и стоит на принципах мира. Это и определяет основной вектор во внешнеполитическом направлении. В последние два года успехи на международной арене привели к возросшему интересу со стороны многих зарубежных стран и международных организаций. Это вселяет надежду на то, что Кыргызстан и в дальнейшем будет проявлять положительный имидж страны. Стоит отдельно выделить желание искать и находить новые контакты за рубежом, благодаря чему раскрывать с ещё большей силой весь имеющийся потенциал.

Как заявил профессор СПбГУ Александр Курочкин, Кыргызстан действительно с каждым годом стал более активным игроком на международном поле. «Новое руководство страны прилагает большие усилия для поиска и расширения новых внешнеполитических контактов. Республика переживает подъём и на этом фоне с Кыргызстаном охотно контактируют многие зарубежные страны. Это говорит о многом, о стабильной политической ситуации, и о благоприятном экономическом климате. Надо сказать, что Президент Сооронбай Жээнбеков стратегически правильно развивает свою страну», - говорит он.

В продолжение сказанного, стоит отметить, что Президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков в своё время называл укрепление отношений в различных сферах и стратегическое партнерство, в частности с Россией неизменным приоритетом во внешней политике страны. «Неизменным приоритетом во внешней политике останется развитие всесторонних связей с союзником и стратегическим партнером – Россией, с ней нас связывают многовековая дружба и общая историческая судьба, прошедшие испытания временем», - говорил Жээнбеков.

По его словам, внешняя политика государства будет определяться «целями защиты интересов Кыргызстана, улучшения жизни народа, обеспечения безопасности общества и каждого гражданина, развития страны».

Но также стоит выделить и то, что Президент Жээнбеков настроен на многовекторное ведение внешнеполитического курса. Это важный момент в современной картине постоянно меняющегося мира. Не стоит бросать все силы только в одну сторону. Гибкость внешней политики – важная составляющая успеха на международной арене.

Как отмечает политолог Алан Богосян, «многовекторность внешней политики это правильное её развитие. Сегодня нельзя придерживаться только одного направления. Всё меняется, меняются приоритеты, меняются взаимные интересы. Важно лавировать и только при таком умном подходе можно снискать к себе большое уважение. Кыргызстану есть чем гордиться. На протяжении всего периода независимости Кыргызская Республика старалась вести активную политику на внешних рубежах, отстаивая на многих международных площадках принципы мира, дипломатии, консолидации, резко осуждая насилие, террор. На полях ООН Кыргызстан также себя зарекомендовал как надёжный союзник созидательной политики».

За эти два года Президент Жээнбеков сделал ряд важных международных встреч и визитов. Во время его государственного визита в КНР в июне 2018 года, на стратегический уровень было поднято сотрудничество с Китайской Народной республикой. Страна намерена развивать двусторонние и многосторонние отношения с Турцией, Японией, Кореей, США, странами Евросоюза, со странами арабского мира и с соседними странами – Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Туркменистаном.

«Важно действовать конструктивно с партнерами и соседями по центрально-азиатскому региону. Близость границ открывает дополнительные возможности для более успешного сотрудничества в экономической сфере. Кыргызстан в последние годы активно декларирует свой экономический потенциал, старается вывести на орбиту брендирование своей продукции. Первыми и, по сути, главными потребителями данных усилий должны выступить как раз страны Центральной Азии, которые в свою очередь могут стать проводниками дальнейшего пути на дальние зарубежные рынки», - подчеркнул Богосян.

В связи с этим, интеграция республики в рамках ЕАЭС также останется приоритетным направлением во внешней политике. Членство Кыргызстана в ШОС и ОДКБ, по мнению президента, отвечает целям обеспечения национальной безопасности государства, а также «неприкосновенности государственных границ и ликвидации угроз терроризма», - отмечал Президент КР.

«В Кыргызстане ещё стоит вопрос концептуального осмысления его места и роли в постоянно меняющемся мире. При этом важное значение имеют органы внешних сношений, а также их значение в выработке и проведении той или иной линии поведения на международной арене. Помимо этого, применительно к Кыргызстану, требуется анализ обширного материала, отражающего особенности современной международной обстановки и различных изменений, которые происходят на всём постсоветском пространстве, а также в глобальном измерении. Также, необходимо учитывать общее нестабильное состояние современных международных отношений. В этом плане Кыргызстан всегда занимал мудрую позицию лавирования между столкновением интересов крупных стран, оставаясь верным своим принципам. Кыргызстан в лице международной политики заслужил безоговорочное уважение тем, что всегда отстаивал позиции мира и конструктивного подхода к решению наиболее сложных вопросов. В кулуарах международной политики имидж Кыргызстана становится всё крепче и ощутимее», - заявил Курочкин.

Кыргызстан - государство центрально-азиатского региона, месторасположение которого имеет важное геополитическое и геоэкономическое значение как связующего моста между Западом и Востоком, а также Севером и Югом. Внешняя политика республики основана на положениях Конституции, Декларации о государственной независимости, нормах международного права, приверженности целям и принципам ООН и ОБСЕ. Являясь органичным продолжением внутренней политики, внешняя политика Кыргызстана отражает консолидированные интересы многонационального, поликонфессионального народа страны и направлена на обеспечение и защиту государственного суверенитета, формирование благоприятных внешних условий для осуществления экономических и политических преобразований демократической ориентации. Важнейшей задачей внешней политики государства является усиление его экономического и политического потенциала.

Как отметил Курочкин, мир серьёзно изменился за последние 10-15 лет. «Вялотекущее международное положение сменилось стремительными процессами, которые диктуют всем игрокам политической карты мира всё новые и новые правила игры. В этих условиях зачастую перестают «работать» действовавшие в прошлом «регуляторы» мирового порядка. Внутреннюю противоречивость обнаруживают многие традиционные, в том числе силовые, методы предупреждения и разрешения международных конфликтов. Поэтому объективно повышаются роль и значение внешней политики, которая чувствует неопределенность обстоятельств, устраняет их непредсказуемость, вырабатывает и апробирует новые формы взаимоотношений субъектов международной жизни, образуя стабильные системы и подсистемы международных отношений».

Надо признать, что современное состояние мировой цивилизации таково, что без интеграции, без развития и укрепления экономических, политических и гуманитарных связей между государствами ни одно из них успешно развиваться не может. Первоосновой взаимозависимости государств служит экономическая сфера, поскольку любая страна, не будучи интегрирована в мирохозяйственные связи, не может эффективно обеспечить своё развитие и в других областях.

«Важным инструментом осуществления внешней политики Кыргызстана является двусторонняя дипломатия. При этом объективной необходимостью является дифференцированный подход в выборе наиболее перспективных направлений, отвечающих особенностям культурно-цивилизационного, этноисторического, геополитического, геоэкономического положения страны и позволяющих с максимальной эффективностью реализовать национальные интересы Кыргызстана. Центрально-Азиатский регион является приоритетным с точки зрения обеспечения территориальной целостности страны, безопасности и экономического развития. Исключительно большое значение для Кыргызстана, осуществляющего сложные экономические и политические преобразования, имеет укрепление сотрудничества с демократическими, развитыми государствами мирового сообщества», - сказал эксперт.

Всё вышеуказанное вторит и основной внешнеполитической стратегии, которая гласит, что внешняя политика Кыргызской Республики должна быть полностью подчинена интересам своего народа. В данной сфере необходимо осуществить поиск своей международной идентичности, которая должна опираться на национальные интересы, внешнеполитические ресурсы и эффективный механизм их реализации. Необходимо новое понимание внешней политики, которое должно основываться на конкретном анализе обстановки в стране, в регионе и мире, а также на представлении о том, что национальные интересы являются стратегическими, долгосрочными и глобальными, выходя за рамки текущего политического развития.

Внешняя политика Кыргызской Республики должна стать предсказуемой, последовательной и экономически выгодной. Важно подчинить ее внутренним потребностям страны и ожиданиям граждан. Основная оценка успешности проводимой внешней политики должна быть в продвижении отечественных товаров на международные рынки, объемах привлеченных в Кыргызстан инвестиций, защите прав и интересов граждан Кыргызстана за рубежом. Внешняя политика должна основываться на стабильных, дружественных отношениях с соседними государствами и ведущими державами мира, а также международными организациями.

Антон Кубицкий
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий