ИАЦ "Кабар": Киберспорт стал официальным в Кыргызстане. Что ждёт отрасль в дальнейшем

Аналитика 0

На днях Государственное агентство по делам молодежи и спорта Кыргызстана признало статус киберспорта. Федерация Киберспорта шла к этому на протяжении двух лет. Стоит ли теперь надеяться на развитие этого направления, ждать достижений отечественных спортсменов на мировой арене, и что вообще ждет в будущем киберспорт в Кыргызстане, рассказали представители данной федерации.

«Это признание даёт права киберспорту функционировать на территории республики официально. Эта тема продвигается с 2016 года и была мной поднята в рамках проекта «Молодёжный парламент», именно тогда и начались первые инициативы о развитии этого направления. Нам наконец удалось этого добиться», - рассказывает секретарь федерации Саймасаев Байаман.

Теперь же федерации предстоит проделать множество работы, так как фактически именно сейчас им необходимо начинать основную работу в продвижении киберспорта на территории республики. Ведь в комьютерные игры играют дети, подростки и взрослые люди по всей стране, так что работы непочатый край.

«В будущем мы видим Кыргызстан как киберспортивный рай, но само собой, такие перемены и изменения не делаются за год. Наша идея будет реализовываться в течение нескольких лет, но мы идём к этому не спеша. Сейчас же главная цель – это попадание на Азиатские игры и международные олимпийские игры, где сейчас подготавливаются документы для признания киберспорта. Конечно, главная цель это олимпийское золото. Мы хотим, чтобы наши спортсмены смогли достичь этого результата, привезти медали. Также мы не забываем и о тех ребятах, которые хорошо играют. Мы хотим, что бы они смогли реализовать себя в жизни, у них был хороший достаток, ведь хорошие киберспортсмены мало не получают. Наша цель помочь тем ребятам, которые в этом сильны», - поделился технический директор федерации Атеев Тимур.

Стоит отметить, что многие профессиональные спортсмены и игроки действительно неплохо зарабатывают на этом. Помимо основных заработных плат и призовых с турниров, команды и игроков часто поддерживают спонсоры и инвесторы. Помимо этого, многие киберспортсмены занимаются стримингом – прямыми трансляциями своих игры и выступлений, где каждый желающий может финансово поддержать игрока.

Преимуществом киберспорта является и то, что большая часть мероприятий и соревнований проводятся в Интернете, тем самым стираются границы. Соответственно и заработные платы ничем не отличаются, например у российских и западных игроков. Средняя заработная плата у профессиональных игроков в игру, под названием «Dota 2» варьируется от 1 до 5 тысяч долларов США. Она зависит от множества факторов, в том числе и от того, в какой команде состоит игрок. В разных играх разный доход, а у спортсменов зарекомендовавших себя на мировой арене заработная плата может достигать 10-15 тысяч долларов США в месяц. Также не стоит забывать и про призовые. Например, последний турнир «The International» побил новый рекорд. В 2018 году призовой фонд турнира составил почти 25 миллионов долларов США. Что же касается добровольных пожертвований или как их называют «Донатов», то тут ситуация менее стабильная. У игроков могут быть урожайные месяцы и не очень, но получить порядка миллиона рублей в месяц от своих фанатов, даже для российских киберспортсменов дело обыденное. Но деньги - это не главное. Как отметили представители киберспортивной федерации Кыргызстана, многие спортсмены, заработав достаточную сумму и обеспечив себя и родственников на всю жизнь, думают в первую очередь о победах. Именно участие и победы в соревнованиях движут игроками.

Развитие киберспорта - это поэтапный проект. Тут не получится как, например, в футболе, увидеть талантливого человека и предложить играть за ту или иную команду. Ведь в он-лайне не всегда понятно, откуда тот или иной игрок. В этой ситуации отечественная федерация планирует пойти по пути своих российских коллег.

«В России для того, что бы искать хороших и перспективных игроков есть несколько лиг - школьная и студенческая лиги. Школьные лиги выявляют явного лидера, потом его берут и наблюдают. Если игрок себя хорошо проявил, то его берут в команду. Поэтому для выявления талантливых игроков нужны турниры. Ведь в действительности не все игроки хороши, а тех, кто может стать профессионалом единицы», - поделился Руслан Атеев.

Но, по сути, самой большой проблемой, присутствующей почти на всём постсоветском пространстве это то, что для многих людей компьютерные игры является в первую очередь тратой времени, «задротством» и ни к чему хорошему не приводящим. Это сильно въевшийся и устоявшийся стереотип, с которым бороться пока проблематично. Возможно, что ситуация изменится после того, как отечественные киберспортсмены смогут добиться первых действительно громких достижений.

«Многие смотрят на профессиональных игроков, и называют их больными игроманией. Но ведь сейчас есть множество профессий, в которых люди целыми днями сидят также за компьютерами. Будь то реклама, набор текста и так далее, эти люди точно также сидят за компьютерами, и никакой разницы между ними нет. Только один получает в несколько раз больше чем другой», - добавил Атеев.

Тем не менее подобная ситуация была повсеместной, куда начинали приходить компьютерные игры и киберспорт. Тимур Атеев привел в качестве примера первый крупный турнир The International, в котором победила китайская команда. Изначально все были против участников этой команды, но после того, как спортсмены привезли домой миллион долларов США, всё резко переменилось. Необходим живой пример для того, чтобы общественность переменила свои взгляды.

Так как в Кыргызстане ниша киберспорта пока недостаточно развита, то количество профессиональных игроков, которые участвую в крупных турнирах и получают достойную заработную плату пока не так много. Но всё-таки такие есть, и, по словам представителей федерации таких уже более 20 человек. Не так давно отечественные игроки уже принимали участие на Азиатской олимпиаде.

Сейчас же с обретением официального статуса, ситуация может в корне перемениться. Ведь теперь на это все будут смотреть как действительно на что-то большое и важное. Будет проводиться больше турниров, где соответственно и будут раскрываться таланты. Кроме того, уже сейчас есть крупные компании, готовые инвестировать в развитие киберспорта. И будущие победы это лишь вопрос времени.

Глеб Куренев
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий