• 88.85
  • 94.81
  • 0.95
  • 0.2

Как распознать вербуют ли вас в экстремистскую группу?

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 25.10.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. В исследовании регионального представительства Penal Reform International (международная тюремная реформа) в ЦА представлена предполагаемая тактика вербовки.

Приводятся четыре признака вербовки:

1. Это самый дружественный человек, какого вы когда-либо встречали;
2. Это человек, слишком заинтересованный в том, что и вам, как он выяснил нравится;
3. Тот, кто осыпает вас комплементами и похвалами и хладнокровно оценивает, что в вас можно взять: энтузиазм, энергию, физическую и интеллектуальную силу, деньги, квартиру и т.д.;
4. Тот, у кого есть все ответы на все вопросы.

Коль скоро предполагаемый клиент выглядит восприимчивым, вербовщик предпринимает преднамеренную, рассчитанную попытку вовлечь его в беседе, разжечь его интерес и увлечь следующими средствами:

- показывая заботу о благополучии предполагаемого клиента, выражая необычно хорошую осведомленность о его чувствах и эмоциональном состоянии, что заставляет предполагаемого клиента поверить, что его действительно понимают.
- демонстрируя острый, объединяющий интерес к идеям вербуемого, интересам, надеждам, целям, говоря, например «О, ты музыкант. Ну, мне как раз случалось жить с группой музыкантов…»;
- удерживая контакт глазами, поддерживая тесную физическую близость, «нападая» сексуально (в психологическом смысле);
- извлекая личную информацию о текущем положении вербуемого, о его заботах, проблемах, стрессах.

Когда вербуемые клиенты считаются готовыми – это может случиться через 15 минут разговора или после нескольких случайных встреч, их могут пригласить присоединится или посетить группу. Вербовщики часто подгоняют свои описания группы таким образам, чтобы соответствовали интересам вербуемого. Например, если человек духовный человек, его могут пригласить на «духовную дискуссионную группу».

Для наивного или не информированного наблюдателя вербовщики кажутся очень озабоченными благополучием тех, с кем они вступают в разговор. Специалисты приводят пример, когда родители женщины, попавшей под влияние своего мужа-экстремиста, не захотели предпринимать что-либо, объяснив это тем, что они в зяте видят только хорошее, мол, он «он хороший, вежливый, не пьет, не курит и т.д.) В итоге они потеряли дочь.

Настоящее намерение вербовщика гораздо менее привлекательно – быстро оценить, будет ли вербуемый клиент полезен для группы, то есть способным приносить деньги, привлекать новых последователей. Если его считают заслуживающим «вложения» на вербуемого будет обрушиваться ливень внимания и щедрой заботы, пока он не примет обязательства вступить к группе.

Комментарии

Оставить комментарий