• 88.85
  • 94.81
  • 0.95
  • 0.2

Какие требования должны быть к чиновнику? - депутат предлагает принять закон «О политической службе»

Парламент 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 19.03.19. /Индира Камчыбекова - Кабар/. На общественное обсуждение с 18 марта 2019 года выносится законопроект «О политической службе».

Инициатор депутат Жогорку Кенеша Марлен Маматалиев.

Согласно справке обоснования, закон «О политической службе» направлен на повышение эффективности политической государственной службы и муниципальной службы, определяет порядок избрания, назначения на политическую должность, освобождение от должности, ответственность, меры материального и социального обеспечения деятельности и иные положения, связанные с данной должностью.

Как сообщается в законопроекте, статья 5. Требования, предъявляемые к политическим служащим.

1. Политический служащий должен соответствовать следующим требованиям:

1) являться гражданином Кыргызской Республики;
2) быть не моложе 30 лет - для государственной службы;
3) быть не моложе 27 лет - для муниципальной службы;
4) иметь высшее образование по специальности соответствующей направлению деятельности государственного органа или высшее образование по направлению подготовки "Государственное или муниципальное управление" с присвоением академической степени "магистр" – для государственной службы;
5) иметь высшее образование любого профиля (в сфере сельского хозяйства, экономики, юриспруденции является преимуществом) или высшее образование по направлению подготовки "Государственное или муниципальное управление" с присвоением академической степени "магистр" – для муниципальной службы;
6) иметь стаж работы на главных должностях государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 5 лет или опыт руководящей работы в иных сферах деятельности не менее 7 лет, при этом наличие стажа работы на главных должностях государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет является обязательным;
7) владеть государственным и официальным языками.

2. Политическим служащим не может быть лицо:

1) являющееся гражданином другого государства;
2) состоящее в Реестре лиц, освобожденных с государственной службы или муниципальной службы по отрицательным основаниям;
3) признанное решением суда недееспособным либо которому обвинительным приговором суда запрещено осуществлять деятельность в качестве служащего или занимать определенные должности государственной и муниципальной службы;
4) имеющее судимость, не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке;
5) имеющее судимость за совершение коррупционного и иного преступления против интересов государственной и муниципальной службы, независимо от того погашена или снята судимость.

Статья 9. Ограничения для политических служащих

1.Политический служащий не вправе:

1) быть депутатом Жогорку Кенеша или другого выборного органа;
2) занимать другие должности в государственных органах, органах местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью, входить в состав руководящего или наблюдательного органа коммерческой организации, за исключением случаев, предусмотренных законами;
4) быть представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти;
5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде подарков, денег и услуг за осуществление действий или бездействие, связанных с исполнением должностных полномочий, за исключением символических сувениров при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;
7) выезжать в служебные командировки и иные поездки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, или на взаимной основе по договоренности государственных органов Кыргызской Республики с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
8) создавать, участвовать или содействовать в какой-либо форме в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций в связи со своей служебной деятельностью и в служебное время; подчинение служебной деятельности партийным программам и решениям;
9) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций, действующих на территории Кыргызской Республики, их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
10) организовывать забастовки, митинги, манифестации и другие мероприятия, которые препятствуют функционированию государственных органов и органов местного самоуправления, или участвовать в них;
11) заниматься предвыборной агитацией в период референдумов и избирательных кампаний в служебное время;
12) использовать свое служебное положение в целях решения вопросов, которые непосредственно затрагивают личные интересы самого государственного служащего и членов его семьи, а также лиц, являющихся его близкими родственниками.

2. Установление факта несоблюдения предусмотренных настоящей статьей ограничений является основанием для применения к служащему мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.

3. Политический служащий после прекращения службы в течение года не может:

1) в интересах третьих лиц обращаться по месту своей прежней работы по вопросам, которые входили в его компетенцию;

2) действовать от имени физического или юридического лица по делам, входившим в его ведение в период его нахождения на службе, что дало бы дополнительные преимущества этому физическому или юридическому лицу.

Полный текст законопроекта можно скачать по ссылке.

Комментарии

Оставить комментарий