• 89.02
  • 94.77
  • 0.95
  • 0.2

Китай – страна с глубокой историей

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Как все знают, Китай относится к наиболее древним цивилизациям мира. Открытия и изобретения, сделанные в Китае, повлияли на ход человеческой истории и его развития. Караванный путь, соединявший Восток и Запад, – путь, проложенный из Китая в Европу, носит название Великий Шелковый путь. И его значение в развитии экономических, политических и, конечно же, культурных связей народов, нельзя переоценить. На сегодняшний день современный Китай - одно из развитых государств мира.

Недавно по приглашению Китайского комитета Шанхайской организации сотрудничества по добрососедству, дружбе и сотрудничеству делегация представителей СМИ стран-членов организации, наблюдателей и партнеров по диалогу побывали в Китае – в городах Пекин, Сиань, Чжухай и Шэньчжэнь. Так, Китай посетили 33 журналиста из 18 стран. Ознакомление с культурой, традицией и достижениями Китая началось в Пекине. В ходе всего пресс-тура журналистов сопровождали генеральный секретарь китайского комитета ШОС по добрососедству, дружбе и сотрудничеству Чжэн Вэй и сотрудники комитета.

В первый день для журналистов было запланировано катание на велосипедах общего пользования – «Зеленое развитие концепции «Один пояс - один путь» – «Шанхайский дух» с пекинским элементом». На общественных велосипедах журналисты проехали по широким улицам Пекина. Мы заметили, что в Пекине велосипеды распространены повсеместно, и люди с удовольствием их используют. Надо отметить, для этого созданы все условия и соответствующая инфраструктура.

Журналисты на велосипедах отправились на запланированную встречу с генеральным секретарем ШОС Владимиром Норовым. Встреча прошла в здании Секретариата ШОС в Китае в районе Чаоянь на улице Житань.

Во время встречи Норов поприветствовал представителей СМИ и, отвечая на ранее заданные вопросы журналистов, отметил, что к нему поступило 50 вопросов. В основном они были по теме безопасности, экономического сотрудничества в рамках ШОС, целей и задач организации, ее расширения и т.д.

После нас ждала другая встреча в редакции сайта «Хуаньцюван» (Global Times Online). Во время встречи генеральный директор сайта Шань Чэнбао коротко рассказал о работе интернет-издания. В рамках этой встречи КНИА «Кабар», а также монгольский сайт Mongoliatoday.com, «Avesta» из Таджикистана и газета «Вестник Могилева» из Беларуси подписали соглашение о сотрудничестве с данным сайтом.

Китайская стена. Запретный город

Мало людей, кто бы ни слышал про Великую Китайскую стену. Ее строительство, начавшееся в 3 веке до н.э., продолжалось до середины 17-го века. На сегодняшний день она является исторической достопримечательностью Китая и включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Каждый год сюда приезжают сотни тысяч туристов, чтобы увидеть Великую стену.

Конечно, мы, журналисты, с нетерпением ждали, чтобы ступить на Великую китайскую стену. Приехав на место назначения, мы сфотографировались на память, и сразу пошли «покорять» ее. Сначала подниматься было легко, но так как это часть стены была возведена на горном участке, ступени здесь были высокими и ноги быстро уставали.

Мы не добрались до башни, находившейся на вершине горы, – оставалось мало времени и надо было возвращаться - но почти ее достигли. Несмотря на это, оттуда открывался красивый вид на местность. Когда спускались, заметили, что людей стало больше – кто-то из них сидел на ступенях и отдыхал, кто-то, не спеша, поднимался.

Отметим, что те участки Великой стены, которые сохранились до нашего времени и которые посещают туристы, были построены, в основном, при династии Мин (1368-1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки. При укладке каменных блоков стены использовалась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести.

После мы отправились в музей Гугун - дворец 24 императоров династий Мин и Цин, построенный в 15 веке. С 1420 по 1912 год дворец служил как местом жительства императоров и членов их семей, так и церемониальным и политическим центром. В 1987 году Запретный город первым из китайских объектов был занесен в Список всемирного наследия человечества ЮНЕСКО. Площадь города составляет 720 тыс. кв. м. Всего в нем 980 больших и малых сооружений.

Как всем известно, никто не мог войти во дворец или покинуть его без высочайшего дозволения. А сегодня он стал одним из популярных туристических мест в Китае.

Старинный город Сиань

На следующий день мы отправились в Пекинскую компанию по разработке и производству электромобилей Beijing Electric Vehicle Co. Ltd, где нам показали электрические автомобили собственного производства.

По словам директора отдела общественных отношений компании Ван Лю Фан, большая часть автомобилей компании продается на рынках Китая. Например, в прошлом году они произвели и продали 1 млн 270 тыс. автомобилей.

«По всему Китаю построено 150 тыс. зарядных станций. Автомобиль можно подзарядить за полчаса. Если в первых моделях автомобилей нашего производства зарядки хватало на 300-500 километров, то в нынешних моделях ее хватает на 600 километров», - сказала она.

Как отметила Ван Лю Фан, для удобства клиентов компания помогает им в установлении мини-станций у них дома.

Близко к полудню мы вышли из компании и отправились на один из самых больших железнодорожных вокзалов Пекина: мы должны были поехать в Сиань и сели на высокоскоростной поезд G87. Постепенно набирая скорость, поезд достиг 306 км/в час, и небоскребы остались далеко позади. Впереди стояли теплицы, а после – поля, засеянные кукурузой и другими культурами...

Тысячекилометровое расстояние от Пекина до Сианя мы преодолели за менее чем 3,5 часа. Так мы прибыли в Сиань - в один из старых городов Китая. В древние времена он был известен как город Чанъань. Сейчас Сиань не только старинный город Китая, в котором находится немало исторических и культурных мест, он один из современных городов Китая. Сиань является административным центром провинции Шэньси и расположен в центральной части равнины Гуаньчжун. Он представляет собой один из трех международных мегаполисов, один из девяти центральных городов страны и был оценен как чистый город страны, город-сад страны и лучший город с китайским имиджем.

Городская стена

На следующее утро в отеле у нас состоялась встреча с начальником по прессе народного правительства города Сиань Чжан Линь. Он коротко рассказал об истории и достижениях города.

«На сегодня Сиань - международный мегаполис. Сиань славится не только своей историей, но и высокой технологией. Здесь очень развиты образование, наука и т.д.», - сказал он.

Отметим, что в 2018 году общая производственная стоимость города достигла 834,986 млрд юаней, а общий доход местного бюджета составил 68,471 млрд. юаней. А его общая стоимость импорта и экспорта достигла 330,387 млрд. юаней. По темпам роста Сиань занял первое место в стране среди городов провинциального уровня.

Можно отметить и сферу туризма. Здесь туризм находится в постоянном развитии. Об этом свидетельствует количество китайских и иностранных туристов, которое составило 247 миллионов, а общий доход от туризма равен 255,481 млрд юаней.

После встречи мы отправились на старинную городскую стену, возведенную в 14 веке во время династии Мин. Сианьская городская стена представляет собой самую старинную из сохранившихся городских стен в мире. И поэтому она была включена в список объектов, которые находятся под защитой государства.

На городской стена было предусмотрено мероприятие – катание на велосипедах совместного пользования «Зеленое развитие концепции «Один пояс, один путь» Гуманитарное сотрудничество ШОС». Вместе с журналистами в мероприятии приняли участие начальник по прессе народного правительства города Сиань Чжань Лин и генеральный секретарь Китайского комитета по добрососедству, дружбе и сотрудничеству Чжэн Вэй.

После катания на велосипедах мы поехали в мусульманский квартал. В центре мусульманского квартала, недалеко от Барабанной башни, находится одна из самых старых и больших мечетей в Китае. Большая мечеть в Сиане – это большой комплекс площадью более 12 тыс. кв.м, была основана в 742 году во времена династии Тан.

Но надо отметить, что от первоначальной постройки сегодня практически ничего не осталось. То, что мы видим сейчас, – более поздняя реконструкция, осуществленная в 14 веке. После, в 17 веке, была построена 9-метровая деревянная арка.

В 1988 году Большая мечеть в Сиане была внесена в список особо охраняемых памятников культуры Китая. В 1997 году мечеть вошла в десятку лучших туристических достопримечательностей Сианя.

Терракотовая армия

На следующее утро в саду лотосов династии Тан прошло мероприятие, посвященное «Дню йоги и тайцзи». На церемонии открытия выступили представители городской мэрии, генеральный секретарь ШОС Владимир Норов.

В выступлении, говоря о йоге и тайцзи, он отметил, что они воспитывают человеческий дух, придают стойкость, совершенствуют человеческую натуру.

«Мне приятно отметить большой интерес всех присутствующих и, прежде всего, молодежи к традиционным гимнастическим и оздоровительным практикам йоги и тайцзи, воспитывающим в человеке силу духа и гармоничное отношение к природе и окружающему миру. Появившиеся в далекое время в Индии и Китае, они на протяжении тысячелетий совершенствовали человеческую натуру, придавали стойкость, уравновешенность и заряд оптимизма. В основе йоги и тайцзи много общего. Они являются не только боевыми искусствами и оздоровительной гимнастикой, но и своеобразными философскими учениями, основанными на философии буддизма, даоцизма и конфуцианства», - сказал он.

После официального открытия перед присутствующими выступили любители и мастера тайцзи и йоги.

По словам мастера тайцзи Джао Юбин, который стал мастером в 16 лет, основные движения тайцзи можно освоить за 10 дней, занимаясь по 2 часа каждый день. Но, как все понимают, чтобы стать мастером, нужны годы.

«Мне сейчас 70 лет. С семи лет занимаюсь тайцзи. В 16 лет стал мастером. Тайцзи - один из видов ушу, и он имеет три особенности. Первое отличие от других видов боевых искусств – плавность (но есть сила), нет агрессии. Баланс между инь и янь (между мужчиной и женщиной) – единство противоположностей. Второе – китайская философия сознания. И третье - помогает совершенствовать себя, учит терпению», - отметил мастер тайцзи.

Так как Сиань - один из старинных городов Китая, в городе и его окрестностях много исторических мест. Одно из них - мавзолей первого императора династии Цинь с его терракотовой армией, которая находится в 30 километрах от города.

История нахождения терракотовой армии, можно сказать, интересная. В 1974 году крестьяне отправились к горе Лишань, чтобы выкопать новый колодец. В процессе работы они нашли множество черепков. И после начались раскопки, в ходе которых были найдены древние глиняные статуи воинов. На сегодня ученые обнаружили 8 тысяч 99 воинов из обожженной глины.

Сегодня терракотовые воины – одна и самых знаменитых достопримечательностей в мире, включенная в Список объектов государственного уровня Китая и Список мирового наследия ЮНЕСКО.

Мост «Гонконг-Чжухай-Макао»

Как было отмечено вначале, по программе мы должны были посетить четыре города Китая – Пекин, Сиань, Чжухай и Шэньчжэнь. Мы уже побывали в Пекине и Сиане, и нас ждали еще два города. Так, мы на самолете отправились в Чжухай - город который находится на юге Китая.

В одно время на месте современного Чжухая был маленький поселок. И за короткое время из маленького поселка он превратился в развитый город с высокими зданиями и высокими технологиями. Например, на сегодня ВВП города достиг 291 млрд долларов, и по этому показателю он стоит на первом месте в провинции Гуандун. Сейчас Чжухай быстро идет по пути развития и открытие в прошлом году моста «Гонконг-Чжухай-Макао» дает ему огромную возможность для увеличения своего потенциала. Данный мост – «Гонконг-Чжухай-Макао» - соединяет специальный административный район Гонконг на востоке, город Чжухай и другой специальный административный район Макао на западе. Это первый совместный сверхкрупный проект морского транспорта трех городов (Гонконг, Чжухай, Макао) в рамках китайской политики «Одна страна – две системы».

Проект моста содержит в себе главный проект «мост и подводный тоннель», «Порт Гонконга и его соединительная часть», «Порт Чжухай, Макао и их соединительные части». Вся транспортная линия начинается от международного аэропорта Гонконга, проходит искусственный остров на северо-восточной морской зоне Гонконга до портов Чжухай и Макао, далее продолжается до района Хунвань в городе Чжухай.

Строительство моста началось 15-го декабря 2009 после 6-и летней подготовки. Прошло 9 лет, и проект закончился, и был введен в эксплуатацию 24-го декабря 2018 года. Общая протяженность линии – 55 километров. На строительство моста было потрачено примерно 20 млрд долларов.

Шэньчжэнь

В Шэньчжэнь мы отправились на пароме. Это один из быстро развивающихся городов в Китае, который известен как крупнейший центр электронной и электротехнической промышленности.

Фактически город был основан в 1979 году на месте уезда Баоань, переименованного в Шэньчжэнь. Но городское поселение прослеживается на данной территории с 4-го века. Благодаря масштабным иностранным и государственным инвестициям за довольно короткий период город превратился в крупный промышленный, финансовый и транспортный центр экономического региона дельты Жемчужной реки и всей страны в целом.

Теперь динамично развивающийся Шэньчжэнь играет роль «кремниевой долины» Китая.

Справка: О Китайском комитете ШОС по добрососедству, дружбе и сотрудничеству.

В сентябре 2013 года на саммите ШОС в Бишкеке председатель КНР Си Цзиньпин объявил, что китайская сторона создала Комитет ШОС по добрососедству, дружбе и сотрудничеству, и предлагает другим государствам-членам и государствам-наблюдателям создать аналогичные общественные организации в целях укрепления взаимопонимания и традиционной дружбы между народами стран ШОС.

Комитет прилагает все усилия, направленные на содействие обменам и сотрудничеству между научно-исследовательскими, культурными, общественными организациями и деловыми кругами ШОС, организует форумы, семинары, выставки, встречи СМИ между странами ШОС и другие мероприятия с целью развития "Шанхайского духа", а также поддерживает реализацию инициативы "Один пояс - один путь".

КНИА "Кабар"
Нуржигит Бейшебаев

Комментарии

Оставить комментарий