• 89.51
  • 97.09
  • 0.97
  • 0.2

«Лицом к лицу» с дизайнером интерьера Чолпон Баракановой

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Академик Евразийской телеакадемии Ассоль Молдокматова в рубрике «Лицом к лицу» представляет сегодня дизайнера интерьера Чолпон Бараканову.

Приятно, когда дизайн интерьера в вашем доме делает один из лучших специалистов, не так ли? А кто они – best of the best? Вы в поисках гуру и наставника от мира дизайна? И в этом случае не помешает знать, кто входит в когорту «Лучшие дизайнеры интерьера».

Ведь равняться нужно на тех, кто умеет найти общий язык с заказчиком и предложит самый оптимальный вариант по преображению внутреннего убранства дома или квартиры.

— Чолпон, почему вы выбрали профессию дизайнера интерьера?

— Красота, эстетика, художественность – эти факторы делают жизнь человека ярче, насыщеннее и просто приятнее. Разумеется, не все обладают достаточно развитым чувством вкуса, чтобы правильно оформить интерьер какого-то конкретного помещения. Однако именно для реализации этих целей существует профессия, которая называется дизайнер интерьера. Мой девиз: создать пространство, которое будет удивлять, всегда ощущаться новым, при этом удобным и функциональным. Пространство, которое заряжает человека положительными эмоциями.

— В чем заключается философия компании?

— Польза - прочность - красота! — в этом кроется философия. Важно прислушаться к заказчику и, исходя из его ресурсов сделать комфортное, функциональное и максимально эстетическое помещение, будь оно жилое, служебное или коммерческое.

— Работа дизайнера многоэтапна, можно на этом сделать акцент?

— Мне нравится разнообразие рабочего процесса, когда выполнение заказа происходит в несколько этапов. Например, сначала разрабатывается планировочное решение, потом идет поиск концепции, выбор материалов, техническая часть, во время которой всё переносится на чертежи. Следующим этапом идут закупки, затем стройка. Именно из-за отсутствия монотонности в работе мне нравится то, чем я занимаюсь.

— По вашему мнению, какими навыками должен обладать хороший специалист в области дизайна интерьера?

— Профессионалу в области дизайна необходимо обладать творческими и художественными способностями, а также быть креативным, при всем этом нарабатывать коммуникативность - умение располагать к себе заказчиков с первых минут общения.

— Какие моменты вам нравятся в работе и какие самые сложные?

— Интересно разнообразие, сложность в процессе - несговорчивость клиента .Самое интересное – знакомство с заказчиком. Вступив с ним в разговор и осмотрев помещение, в мыслях уже начинает складываться картинка готового интерьера, который подойдет ему лично. Из головы картинка переносится в 3D проект, который затем я представляю клиенту. А самый сложный и ответственный – финишная прямая, время, когда все кусочки мозаики должны правильно встать на свои места: столярные изделия, мрамор, освещение, мебель, декор и т.д. На этом этапе могут проявиться ошибки, допущенные ранее. Чтобы избежать их во время ремонта, а также установки мебели и не прогадать с цветовой гаммой, необходим дизайнер, который отрегулирует все эти моменты еще на стадии разработки проекта.

— К чему приходится быть готовым? Рутина в работе дизайнера – какая она?

— Самоконтроль времени и ответственность за начатое. Всегда держать руку на точке отсчета и финишной прямой. Готовым нужно быть ко всему. Не зря же стройку и ремонт в народе шутя сравнивают со стихийны бедствием. Может случиться что угодно. На такой случай необходимо проявить выдержку и смекалку, чтобы обыграть сложившуюся ситуацию. Бывают моменты, например, психологическая неготовность заказчика принять какие-то идеи ввиду узкого кругозора в определенной области. Это дизайнеры точно знают новинки и тренды, а человек, в обыденной жизни далекий от этого, не всегда может до конца понять и принять предлагаемое профессионалом. Требуется максимально доходчиво и убедительно объяснять и рассказывать. Начиная проект, всегда надо держать курс на успех, и вы к нему обязательно придете!

— Какой ваш личный топ дизайнеров?

— Заха Хадид— первая женщина, получившая Прицкеровскую премию (аналог Пулитцеровской в литературе), Оскар Нимеер, Рем Колхас, Жан Луи Денио дизайнер с мировым именем, входит в рейтинг лучших, Карло Рампацци, Мартин Буллард, Кристофер Холл, Марсель Вандерс.

— Существует ли, на ваш взгляд, мужской и женский интерьеры?

— Для мужчин не важен декор в оформлении помещения, поэтому их квартиры отличает сдержанность, лаконичность и функциональность. Правильно организованное зонирование пространства характерная особенность представителей сильного пола. В такой квартире будет все необходимое для мужчин, украшение и декор встречаются крайне редко. Мужчины считаются более открытыми ко всему новому и прогрессивному – они раньше женщин приобретут последнюю модель музыкальных колонок, электронный термометр для вина или новая сушилка. Более того, мужская половина человечества при выборе мебели предпочтет мобильный вариант, тогда как дамы остановят выбор на стационарном.

Помещение, которое оформляет женщина, отличается комфортом и уютом. Интерьер такой квартиры обычно продуман до мелочей. В ее планировке будет преобладать эстетическая составляющая и удобство, не забыт и декор, которым не может пренебречь прекрасная половина населения.

Есть ошибочное представление о том, что у женщин свое видение домашнего уюта. Им нравится камерная обстановка, винтажные вещички, изысканная мебель с плавными линиями. В девичьем интерьере присутствует много цветочных принтов, текстиля, рюшей, зеркал, глянцевых поверхностей и нежных цветочных оттенков. Я считаю это выдумкой, и мое личное мнение: дизайнер-женщина лучше, чем дизайнер-мужчина, потому что домашний уклад она знает лучше. В интерьере от дизайнера-женщины семья никогда не столкнется с тем, что шкафов в кухне не хватает или гардеробная оказалась мала. А самая главная комната – детская – будет продумана до мелочей и устроена наилучшим образом.

— Чолпон, имея такой опыт, что бы вы посоветовали начинающим дизайнерам? Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным дизайнером?

— Определяющим успеха являются целеустремленность и любовь к делу. Думаю, объяснять тут ничего не надо. Еще, на мой взгляд, важна самоорганизация. Особенно, если вести речь именно о воплощении проекта, поскольку умение организовать процесс работы для дизайнера интерьера очень важен.

— С чего начинается разработка интерьера – с идеи или с бюджета?

— Идея определяет бюджет. В процессе отрабатываются механизмы, как сократить бюджет на аналогах. Разработка интерьера начинается прежде всего с идеи. Хотя если, например, речь идет о новых современных технологиях, то минимальный бюджет в этом случае не подойдет. При этом можно сделать очень дорогой интерьер с виду очень простым. И это та самая настоящая роскошь, на мой взгляд. Почти каждый стиль можно реализовать как на большой бюджет, так и на умеренный. Но, все же находясь внутри помещения, всегда будет чувствоваться дорогой он или дешевый. В дорогом варианте всегда используются натуральные материалы, благородные породы дерева, а в эконом варианте – МДФ, ДСП и различные имитации. При среднем бюджете можно многое смиксовать, то есть, использовать и дорогие материалы и не очень, в результате интерьер будет выглядеть достойно, и далеко не каждый поймет, на какую сумму он реализовывался.

— Что должен уметь делать дизайнер интерьера: хорошо рисовать от руки, уметь создавать что-то своими руками, быть специалистом 3D визуализации или быть хорошим психологом и легко находить контакт с людьми? Что на ваш взгляд важнее?

— Если взять мой опыт, то он многослоен, прошла помимо профессионального базового плацдарма в вузе , абсолютно все обучающие дополнительные Курсы. Из всего перечисленного важнее всего, чтобы дизайнер интерьера был хорошим психологом с хорошей фантазией. А вот визуализация, на мой взгляд, вообще отдельная профессия. Но на начальных этапах дизайнер интерьера должен уметь делать все, или хотя бы иметь хорошее представление о том, как что делается. Я, например, проходила очень много различных курсов, в том числе и по визуализации.

— К каким работам вы привлекаете помощников?

— Я нанимаю помощников для разработки чертежей и 3D визуализации. Но планировочное решение и концепцию прорабатываю сама. Хотя, если квартира простая, не требующая особой перепланировки, я отдаю проект своим помощникам. Мне больше нравится решать сложные задачи, собирать, как пазлы большой проекции, интерьер воедино. Бывает, что я и разработку концепции отдаю, но всегда определяю главное направление, а затем лично проверяю и корректирую.

— Что для вас дизайн – это состояние души, творческие поиски или повседневная работа?

— Полёт фантазии сравним с гармонией души.

— Если вы мечтаете о путешествии во времени, то в какой исторической эпохе ты бы хотела оказаться?

— В эпоху фараонов, когда возводились пирамиды. Это ведь по сей день загадка веков.

— В каком стиле вы предпочитаете работать?

— Сложно однозначно ответить на данный вопрос, так как я люблю работать во многих стилистических направлениях. У меня пока нет какой-то замыленности, чтобы я могла сказать, что в каком-то стиле мне надоело работать. Когда я только начинала, думала, что никогда не буду работать в классическом стиле, мне он не нравился. Но жизнь так сложилась, что клиенты были самыми разными, и люди в возрасте, как правило, просили классику. Стремясь удовлетворить их желания, я начала разрабатывать классические интерьеры, и как ни странно, это мне понравилось. Просто я не стала выдавать вычурную классику, которую любили в 90-х годах, где всё блестит, много ангелочков и прочих атрибутов показной роскоши. Я старалась сделать классику интеллигентной, спокойной, а главное уютной. Сейчас я полюбила английский традиционный стиль. В последнее время очень часто приходится работать именно в этом стиле.

— Работая над проектом, вы ориентируетесь на желания заказчика или на свои дизайнерские предпочтения?

— Важно уметь слышать заказчика, все предпочтения обрисовать в определённую гамму, многослойность. В любом случае, прежде всего я отталкиваюсь от пожеланий клиента. Но работая над проектами, я уже научилась вести диалог так, чтобы меня слушали. В этом деле, конечно, надо заслужить доверие. Его можно заслужить только тогда, когда аргументировано объясняешь всё человеку, а не просто настаиваешь на чем-то.

— Какую роль в интерьере играет индивидуальность заказчика и предпочтения дизайнера?

— Индивидуальность в интерьере играет большую роль. Мне очень сложно работать с людьми, которые ничем не увлекаются, с которыми нельзя поговорить на отвлеченные темы. В интерьере прежде всего отражается харизма и индивидуальность хозяина дома. Когда человек без интересов, то и интерьер получается посредственный, без особой изюминки.

— Что труднее сделать: дизайн-проект для маленького пространства или для большого?

— Все зависит от того, какие задачи стоят перед дизайнером. Могут возникнуть большие сложности и в том и в другом случае. В маленьких помещениях, как правило, главная проблема – это системы хранения. Сейчас, как опытный дизайнер, я могу организовать системы хранения очень быстро и правильно, но по началу работы над этим приходилось подолгу думать. В просторных интерьерах другая проблема. Помещение большое, а мебели, которой мы пользуемся, обычно мало. И при оформлении большого пространства начинаешь добавлять дополнительную мебель, которая иногда совсем не вяжется с идеей. Проблемы трудностей дизайн-проектов для маленьких и больших помещений больше касается начинающих дизайнеров. Имея достаточный опыт работы в этой сфере, с подобными задачами справляешься легко. Я уже наперед вижу, что поставить в свободный угол просторной гостиной или как визуально расширить маленькую кухню.

— Легко ли подобрать мебель для проекта? Существует ли алгоритм поиска нужных предметов? Много ли времени уходит на поиск?

– Мебель для проекта, с одной стороны, лично мне выбирать легко, а с другой стороны, сложно. Если бы вы пошли со мной по магазинам, то вы бы воскликнули «О, боже!», поскольку, выбирая мебель, я могу придраться к чему угодно. В этом отношении я бываю очень капризной. Я постоянно в поиске идеала. Но его очень сложно найти, особенно когда ограничены бюджет и время на поиски. Тогда начинаешь всё взвешивать и понимаешь, что в принципе эта модель наиболее подходящая к концепции проекта, чем предыдущие тридцать просмотренных вариантов. Если говорить о встраиваемой и корпусной мебели, то её в основном делаем на заказ. Мне нравится воплощать в жизнь мебель по своим проектам.

— Чолпон, а что вы можете сказать о дизайне будущего?

— Мир захватывает минимализм и разножанровость. Если говорить о дизайне будущего в мегаполисах, то я думаю, что он будет состоять из простых по форме вещей. Поскольку люди уже сегодня перегружены информацией. Мы каждый день узнаем новое, постоянно пытаемся «успеть всё». И чем дальше, тем больше. Если судить по себе, то, приходя домой, я не хочу видеть в доме ничего лишнего, кроме некоторых деталей, радующих глаз. Дома человек не должен перегружать себя информацией. Хочется видеть простые, прямые, обтекаемые формы; максимально удобные вещи, приятные тактильно, расслабляющие цвета. Я также уверена, что в будущем обязательно будут распространены системы «умного дома» с голосовой функцией.

— Спасибо вам, Чолпон, за интересный и откровенный разговор! Думаю, что нашим читателям будет полезна информация, с которой вы с нами любезно поделились.

Беседу вела Ассоль Молдокматова

Комментарии

Оставить комментарий