• 84.62
  • 102.96
  • 1.15
  • 0.2

«Лицом к лицу» с гендиректором Hyundai Elevators Рахат Жунушбаевой

Общество 0

Сегодня в рубрике «Лицом к лицу» Академик Евразийской телеакадемии Ассоль Молдокматова представляет генерального директора Hyundai Elevators Рахат Жунушбаеву, которая поделилась секретами успеха и рассказала историю развития бизнеса, о том, как стать по-настоящему успешной и построить бизнес с нуля.

— Рахат, вы занимаетесь далеко не женским бизнесом, как вы пришли к такому решению?

— Изначально, цели как таковой, заниматься именно подъёмными механизмами в лифтовой отрасли не было.

К бизнесу я пришла с целью достойного обеспечения своей семьи и детей. Качественное образование и воспитание считаю важнейшим аспектом в воспитании детей. Это сподвигло.

— Где пытались реализовать потенциал до нынешней компании?

— По образованию я - востоковед, изучала корейский язык. Я пробовала себя в разных отраслях. Работала в сфере строительства, затем переводчиком, занималась реализацией косметики, помогала мужу в сфере предоставления консалтинговых услуг. Весь этот период понимала , что хочу найти свою нишу, ту отрасль, в которой я реализую весь свой потенциал и смогу построить большой бизнес. Как раз тогда знакомые бизнесмены предложили мне заняться реализацией лифтов с Южной Кореи.

— Все пошло успешно с самого начала или вы испытывали трудности?

— Трудностей на пути, конечно, было много. Имея гуманитарное образование , для ведения подобного бизнеса мне пришлось основательно переквалифицироваться, много читать, спрашивать, изучать много нового по технической части работы лифтов. По тем временам было мало компаний реализующих лифты, это считалось достаточно серьезной отраслью, в которой, конечно же, работали в основном мужчины. Меня не всегда воспринимали всерьёз, как женщину, которая может быть профессионалом в такой сфере. На встречах бывало, спрашивали: «А есть мужчина, с которым можно поговорить?»

Иногда мне приходилось ходить на встречу с мужчиной, хотя бы для того, чтобы он просто создавал эффект присутствия мужчины.

— Как обстояло дело с мастодонтами, наверняка рынок был уже занят?

— В то время в КР существовала компания- монополист, которая прочно заняла рынок на 70-80%. Было тяжело войти в рынок в силу возраста , мне было 30 лет, и из-за стереотипов по гендерному признаку, были существенные проблемы. Также усложняло задачу то, что лифтов этой компании не было в КР и не было возможности показать и доказать работу на деле. Доверие клиентов было сложно завоевать, не без оснований возникало много сомнений и вопросов. Заказы же на превышали 3-4 лифта в год. Это очень низкие показатели.

Также подводила компания-партнёр, задерживала поставки на долгий срок, что заставило меня искать другого партнёра в Корее. Навела справки и вышла на крупнейшую компанию по производству лифтов Hyundai elevators.

— Смелость вызывает уважение, а с чего начался процесс?

— Написали письмо и ожидали положительного ответа на предложение о сотрудничестве. Hyundai отозвались, но у них были сомнения по поводу объёма продаж, так как в КР только два относительно больших города и строительство на тот момент ещё не набрало таких оборотов. Сошлись на том, что заключим не долгосрочный контракт, скажем так на испытательный срок.

Трудности возникли ещё в том, что у нас в стране очень мало специалистов в этой отрасли. Недостаток ощущался остро и мы начали взращивать новых специалистов. Поначалу был только один инженер-электромеханик.

— С какой командой сработались?

— Поначалу нас было всего 4 человека.

Я, два монтажника и бухгалтер.

На тот момент, отрасль, в которой я начала работать была очень слабо развитой. Я была практически первопроходцем. Первые три года были самыми трудными, мне приходилось работать сутками, практически без отдыха и сна.

Были конечно сомнения, страх перед неизвестным, но шаг за шагом я изучала эту сферу, мы открыли ОсОО, сняли офис, оборудовали выставочный шоурум и все это сами, Корея нас сначала никак не финансировала. Также, было сложно в плане отношения ко мне, как к руководителю бизнеса. Общество привыкло видеть на руководящих должностях мужчин и меня не всегда воспринимали всерьёз.

— Кадровая проблема на период становления существенно оказывала влияние на работу?

— Все взаимосвязано, но мы нашли выход - начали отправлять сотрудников на обучение в Корею, приезжали также специалисты для обучения с Кореи.

На данный момент в компании трудятся 45 человек. Очень много крупных проектов, большинство крупнейших строительных компаний, отелей и торговых центров, таких как Asia mall, Dordoi plaza, новый ЦУМ оборудованы нашими лифтами.

— Какова иерархия?

— Существует группа компаний занимающихся монтажом, отдельно сервисом. Мы занимаемся комплексным и полным спектром услуг в этой сфере, туда входят поставки, ремонт, техническое и аварийное обслуживание и модернизация. Построена целая империя.

— При всей своей успешности, вы ещё и заботливая мама двоих сыновей, как удаётся совмещать?

— В свой 41 год ведение бизнеса уже много лет совмещаю с материнством.

Старшему 16, младшему 9. Всегда старалась, по мере возможности, уделять максимум внимания детям, насладиться материнством. Порой бывает тяжело совмещать, на работе часто возникают ситуации, требующие моего личного участия.

— Приоритеты расставлены четко...

— В приоритете - семья. Воспитание, участие в их взрослении и становлении, как личностей считаю приоритетной задачей.

— У каждого модель будущего прорисовывается в детстве, о чем вы грезили?

— С самого детства я была активной девочкой и всегда понимала, что не буду жить жизнью обычной женщины-домохозяйки. Всегда хотела быть самостоятельной и успешной.

Повзрослев начала пробовать себя в различных сферах, открыла магазин косметики, поработала в сфере строительства. Окончив ВУЗ по направлению Востоковедение (корейский язык), я устроилась в корейскую компанию, где наладила связи с гражданами этой страны пока, в один прекрасный день, мне не пришла мысль заниматься продажей лифтов с Южной Кореи.

— В чем ваша универсальность?

— В знании дела от А до Я. Я была универсальным работником, который выполнял функции юриста, директора и всех остальных недостающих специалистов.

На второй год, благодаря упорству и неустанному труду, мы продали в 10 раз больше лифтов, чем планировали. Количество сотрудников росло с каждым годом, в основном коллектив конечно же мужской. С подчиненными я стараюсь выстроить долгосрочные, надежные отношения. Надо отметить, что вопреки ожиданиям, часто чувствую поддержку со стороны мужчин в бизнесе. На сегодняшний день в компании трудятся больше 50ти человек.

— Реакция компании из Южной Кореи не заставила себя ждать?

— Компания в Корее была в восторге от нашей страны. Они не ожидали таких результатов , ведь мы обошли по продаже лифтов много других стран гораздо более крупнее нашей. Нас пригласили в Корею, поблагодарили за успехи, вручили грамоты.

— В чем рецепт успеха от Рахат Жунушбаевой?

—Правда состоит в том, что самый успешный бизнес вырастает из одного крохотного зернышка. Как достигнуть успеха в любом деле? Главное правило: «Никогда не сдаваться и верить в дело , которым занимаешься».

— Благодарю вас за откровенный разговор. Успехов и побед!

Беседу вела Ассоль Молдокматова

Комментарии

Оставить комментарий