• 89.51
  • 97.09
  • 0.97
  • 0.2

МВД предлагает утвердить Концепцию госполитики в сфере профилактики правонарушений до 2026 года

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 09.03.20. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство внутренних дел (МВД) КР выносит на общественное обсуждение проект постановления правительства «О Концепции государственной политики в сфере профилактики правонарушений на 2020-2026 годы».

Согласно документу, в международных рейтингах Кыргызстан входит в число стран с высокой преступностью (с индексом преступности 60 баллов). Согласно Глобальному рейтингу безопасных государств, ежегодно приводимому порталом Global Finance, республика занимает 89-е место с индексом безопасности 11,43 балла, находясь между Мадагаскаром и Бенином.

Экономические потери от совершенных преступлений огромны. Ущерб только от экономических преступлений по делам, которые ведет Государственная служба по борьбе с экономическими преступлениями, в 2018 году составил 5,3 млрд сомов, в 2017-м – 4,294 млрд сомов.

В Кыргызстане еще не проводились исследования по оценке расходов государства и общества на работу с последствиями преступлений. Проводились исследования по отдельным категориям преступлений. Согласно данным исследования «Сколько стоит насилие в семье?», проведенного в 2012 году по делам о семейном насилии, расходы государства в случае убийства составляют в среднем 1,6 млн сомов, а одного случая сексуального насилия – 232 000. Причем были посчитаны только расходы государства без учета расходов жертвы преступления.

Если методологию данного исследования переложить на убийства, то без учета инфляции расходы государства на борьбу с последствиями убийств в 2018-м составляют примерно 320 млн сомов.

По информации Судебного департамента при Верховном суде Кыргызской Республики, ущерб преступлений против личности (рассмотренных в судах) в 2016 году составил почти 39 млн сомов, а в 2017-м – 11,4 млн.

Согласно данным НСК, ущерб экономике от совершенных преступлений в 2018 году составил 18,5 млрд сомов. Для сравнения: на сферу образования ежегодно из республиканского бюджета тратится 16 млрд. В 2018-м на сферу здравоохранения выделили всего 14,5 млрд сомов.

Следовательно, все озвученные проблемы требуют от государства решительных действий. Пересмотр должен коснуться в первую очередь подхода государства в сфере правопорядка с упором на профилактическую деятельность.

Так, целью государственной политики в сфере профилактики правонарушений является создание эффективной системы профилактики правонарушений на национальном и местном уровнях, направленной на повышение уровня защищенности граждан, снижение уровня преступности, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Задачами государственной политики в сфере профилактики правонарушений являются:
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов личности;
- повышение уровня правового сознания и правовой культуры граждан и ответственности должностных лиц, укрепление законности, а также формирование нетерпимого отношения к правонарушениям и нарушениям законности;
- переориентирование государственных органов от борьбы с последствиями преступлений к профилактике правонарушений;
- изучение и выявление причин совершения правонарушений и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению;
- социальная реабилитация и социальная адаптация потерпевших от правонарушений, лиц, склонных к совершению правонарушений, а также лиц, совершивших правонарушение;
- коррекция поведения объектов профилактики правонарушений;
- обеспечение высокого уровня взаимодействия государственных и общественных институтов (коммерческих и некоммерческих организаций), а также органов местного самоуправления в профилактике правонарушений, развитие социального партнерства;
- осуществление анализа профилактических мер для выявления недостатков и поиска более совершенных подходов.

Государственная политика по профилактике правонарушений осуществляется на основе следующих принципов:
1) приоритет прав и свобод человека, ответственность субъектов профилактики правонарушений за обеспечение прав и свобод человека;
2) законность;
3) обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;
4) открытость, непрерывность, последовательность, своевременность, объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений;
5) компетентность и комплексность при осуществлении профилактики правонарушений;
6) сотрудничество и взаимодействие между субъектами профилактики.

Комментарии

Оставить комментарий