Низкая самооценка ребенка – насколько это опасно?

ОБ-КОМ 0

Часто случается так, что ребенок, претерпев какую то неудачу – расстраивается. Родите в этот момент хотят лишь одного – успокоить малыша. Они говорят стандартные фразы вроде «ничего страшного, в следующий раз повезет». Но как оказалось, это не совсем правильно мотивирует дитя.

Как уверяет опытная московская мамочка Ксения Несютина, многие современные родители панически боятся низкой самооценки. Нынче принято считать, что все беды именно из-за этого: плохо учится, связался с плохой компанией, имеет маленькую зарплату, неудачно женился (вышла замуж) – все из-за низкой самооценки.

Сама родительница считает, что самооценка – это побочный продукт успеха или неудачи. Но есть и другое мнение.

«Есть родители для которых самоуважение и чувства ребенка – главное. А то, как на самом деле ребенок справляется с задачей – второстепенные вещи.

Знаю по себе, что если все сразу получается, то это не считается удачей. А вот если потеешь над чем-то, переступаешь через «не получилось» и идешь дальше, то эйфория от успеха никогда не сравнится с лживыми словами: «Ты хорошо играл!» или «Почти получилось, не переживай, тебе чуть-чуть не повезло». Подавляя чувство неудовлетворенности, не получается ощутить в полной мере свою состоятельность. А самое главное, не возникает даже этого желания», - пишет Несютина.

Вместо дежурных фраз

«Скажите о том, что проблема временная. Фраза «Тебе надо улучшить навыки счета и тогда ты выиграешь» показывает направление движения и четко указывает, на непостоянность проблемы.

Не вешайте ярлыки! Одна девочка повернулась к дедушке и спросила «Дедушка, я тоже хочу так попробовать». Дедушка сказал «Это игрушка для взрослых, умных мальчиков». Сможет ли маленькая девочка когда-нибудь стать «умным мальчиком»? Нет, конечно! Это уже не временная проблема, это – навсегда.

Нет универсального способа объяснить причину неудачи. Но можно обосновать их и сделать временными. Например, сказать не то, какой ребенок «вечно ноющий», а «Сегодня ты много ноешь». Во втором варианте больше оптимизма и веры в будущее.

Почему одни идут дальше, а другие опускают руки? По-моему, дело в желании и умении контролировать ситуацию. Дети, которые только научились ходить или ползать счастливы, потому что наконец научились «контролировать появление интересных предметов в их руках», а не дожидаться, того, что им дадут родители. Ребенок пяти лет может быть очень воодушевлен тем, что научился сам читать, ведь теперь он может сам решать, какие сказки читать.

Хорошо, когда в жизни есть ситуации, когда ребенок чувствует, что он управляет ей. Но при этом родители должны оставаться главными и решать основные вопросы, не перекладывая ответственности на ребенка.

Наверное, в этом и состоит искусство быть родителем», - считает Ксения Несютина.

КНИА «Кабар»
Елена Цой

Комментарии

Оставить комментарий