• 89.47
  • 96.56
  • 0.97
  • 0.2

Новый асфальт в Бишкеке и его особенности

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 05.06.18 /Антон Кубицкий – Кабар/. В настоящее время в Бишкеке ремонтирую дороги, и у многих жителей столицы и некотрых СМИ возникает вопрос относительно используемого асфальта, поскольку для ремонта многих улиц впервые используют новый состав дорожного покрытия. По этой причине агентство "Кабар" обратилось к начальнику управления капитального строительства города Бишкек Нурлану Эшенбаеву.

Для начала проясним, как он называется и что из себя представляет новый асфальт.

Щебёночно-мастичный асфальт - это разновидность дорожного покрытия, разработанная в ФРГ в 60-х годах XX века. Отличается высокой прочностью, пригоден для сильно загруженных магистралей. Для этого материала характерно высокое содержание щебня плотных горных пород, который образует каменный скелет, успешно сопротивляющийся деформациям. Еще одной особенностью данного асфальта является присутствие стабилизирующих волокнистых добавок, обычно это целлюлозные волокна, которые предназначены для удержания связующего битума от стекания.

Как заявил начальник управления капитального строительства города Бишкек Нурлан Эшенбаев, «трудность заключается в том, что наши ремонтники и асфальтоукладчики столкнулись с подобным материалом впервые, идёт обучение, но результаты будут положительными. Компоненты нового асфальта другие, что дает задержку в ремонте улиц. Преимущество данного дорожного покрытия в том, что оно не задерживает влагу, нет накопления луж, а соответственно в морозы этот асфальт не будет давать трещины. Он пропускает всю влагу через себя. Некое дренажное покрытие», — сказал Эшенбаев.

По данным управления капитального строительства, в результате такого покрытия срок службы дорожного полотна может увеличиться до десяти лет.

А, как дела обстоят в других странах с дорожным полотном?

Например, в Германии главная особенность при строительстве дорог – большая подушка, которая может достигать двух метров, и состоящая их нескольких слоев. Только после подготовки дорога покрывается либо сверхпрочным бетоном, либо асфальтом. При строительстве дорог в Германии не торопятся, и пока застывает сверхпрочный бетон, дорогу накрывают специальной пленкой, чтобы ей не повредили солнце или дождь.

В Финляндии следят за качеством подушки, состоящей из различных материалов. К тому же, стоит учесть, что в настоящее время основное строительство ведется в регионах страны, где ранее прокладка качественных дорог не была возможной из-за нестабильного грунта. Но современные технологии и материалы позволили решить и эту проблему. Суть новой методики, которая называется стабилизацией грунтовых масс, сводится к тому, что к торфу или глине добавляются специальные добавки, которые позволяют сделать основу для будущей дороги более устойчивой.

Многоуровневые развязки, а так же протяженные шоссе, которые уходят за линию горизонта – привычный пейзаж в США. И вот что удивительно. Многие дороги обходятся без ремонта многие десятилетия. В чем же секрет? На самом деле никакого секрета тут нет, а подавляющая часть дорог в США построена из бетона.

При строительстве дорог в США большое внимание уделяется подготовительным работам. Для трасс, по которым предполагается активное движение большегрузов, роют яму в метр глубиной, в которую слоями укладывают гравий, песок и глину.

Обильно поливая каждый материал водой и известковым раствором, который, после перемешивания слоев и трамбовки, помогает удерживать влагу, что в свою очередь не дает подушке проседать со временем. Затем укладывает слой асфальта толщиной в 5 – 7 сантиметров, который позволяет исключить попадание влаги на подушку и делает поверхность для бетона абсолютно ровной.

Поэтому для конструктивной критики для начала нужно провезти срез знаний, проанализировать и узнать все тонкости новых технологий при капитальном ремонте дорожных покрытий.

Комментарии

Оставить комментарий