• 84.8
  • 101.48
  • 1.12
  • 0.2

Почему киберспорт становится более популярным

Аналитика 0

Киберспортивные соревнования появились, чуть ли не с выходом первых видео игр. Но если раньше зачастую они были просто увлечением, то теперь на играх можно неплохо заработать. Призовые за участие и победы в различных турнирах уже давно превысили миллионные суммы, а в последнее время ходит всё больше слухов о том, что на олимпийских играх 2024 в Париже впервые будут соревноваться киберспортсмены. Но почему индустрия игр стала так интересна обществу?

История киберспорта проделала большой путь. Одни из первых соревнований прошли в Стэнфордском университете в 1972 году. Это была игра Spacewar и участников заманивали туда бесплатным пивом. Победителя же ждала годовая подписка на журнал Rolling Stones. В 70-ые и 80-ые подобные соревнования проводились часто, но напоминали больше дружеские посиделки, нежели серьёзное спортивное мероприятие. Настоящий рассвет киберспорта начался в 90-ых. Тогда появились первые денежные призы, и первые он-лайн соревнования. Компания Nintendo на чемпионате мира на консолях разыграла 10 тысяч долларов. В 1997 году состоялся турнир по компьютерной игре Quake, где разыгрался новенький автомобиль Ferrari, а спустя буквально несколько недели появилась первая профессиональная киберспортивная лига.

Дальше начали появляться новые киберспортивные дисциплины, проводиться трансляции. Призовые фонды росли, также как и количество участников и зрителей. Со временем букмекеры начали принимать ставки на те или иные соревнования. Индустрия разрослась до таких масштабов, что пошли разговоры о добавлении киберспорта в олимпийские игры.

Основные дисциплины

Не каждая игра может называться киберспортивной, даже если она очень популярная. Условия в игре для всех должны быть одинаковыми, или максимально приближенны к этому. Кроме того, элемент случайности, или как его называют «рандома» должен сводиться к минимуму. Именно по этой причине, одна из самых популярных игр 2017 и 2018 года PlayerUnknown’s Battlegrounds так и не может выйти на полноценную киберспортивную арену, хотя и фанаты и разработчики очень этого хотят. Сейчас же можно назвать большую шестерку среди игр, которые являются киберспортивными.

FIFA – тут всё просто, это обычный футбольный симулятор, где два игрока играют друг против друга. Изначально соревнования по нему проходили в компьютерных клубах, позже с помощью интернета. Сейчас же отборы на крупные турниры проводятся он-лайн, сильнейшие отправляются на лан-финал. В начале августа прошел чемпионат мира по FIFA18, чемпионом которого стал Моссад Альдосари. Молодой человек заработал 250 тысяч долларов. Крупных соревнований по киберфутболу в год проводится несколько. И с каждым годом количетсво желающих побороться за крупный денежный приз становится всё больше.

Counter-Strike – шутер от первого лица, знакомый многим даже не посвященным в компьютерные игры. 2 команды по 5 человек, обычная стрельба не самая передовая графика. Казалось бы чем может завлечь такое шоу? Но профессиональные игроки так не считают. Они придумывают множество тактик под ту или иную локацию. Плюсом этой игры можно назвать доступность и распространенность. На каждом крупном турнире помимо фаворитов, всегда находятся несколько андердогов, которые могут «выстрелить». В 2018 году прошел уже регулярный турнир eleague major, команда, занявшая первое место заработала 500 тысяч долларов.

Dota 2 и League of Legends – игры похожие друг на друга. Появились обе игры благодаря одной игре - War Craft, а точнее карте Dota. Обе игры жанра MOBA – многопользовательская онлайновая боевая арена. 2 команды, в каждой из которых по 5 участников, выбирают героев и сражаются за превосходство. Ключевым для игры dota2 стал 2011 год, когда компания valve начала проводить турнир the international. Это самый крупный турнир по данной игре с самым крупным призовым фондом. В 2018 году команды разыграли между собой 24 миллиона долларов, победители забрали 11.

Помимо вышеперечисленных игр, которые можно назвать, наверное, самыми популярными и востребованными на данный момент, проводятся соревнования и по другим дисциплинам.

Заработок

Помимо крупных турниров киберспортсмены имеют и сторонний заработок, ведь чемпионаты не проводятся каждый день и выигрывать зачастую на них получается не всегда. У именитых игроков есть свои команды и спонсоры, которые приносят им доход. Помимо этого, профессиональные игроки проводят стримы на различных ресурсах, где каждый желающий может отблагодарить игрока рублем. Таким способом заработка пользуются почти все именитые киберспортсмены. Большинству профессионалов вполне хватает на хлеб с маслом и безбедное существование. Но не стоит думать, что это простые деньги. Видео игры для киберспортсменов это полноценная работа. Необходимо постоянное тренироваться, и зачастую киберспортсменам приходится проводить за компьютером по 15 часов в сутки.

Азарт и допинг

Как и в любом соревновании в киберспорте есть свои интриги, хитрости и допинг. Казалось бы, как можно использовать допинг в цифровой сфере? Ответ прост – читеры. Это те люди, которые с помощью сторонних программ получают определенное преимущество, например более точную стрельбу в шутерах. Злоумышленники не стесняются использовать запрещенный софт как в он-лайн стадии, так и на финальных этапах турниров. Игроки неоднократно блокировались, но для многих цена победы выше такого позора. Также бывали случаи, когда команды делали ставки на своих соперников и специально проигрывали.

Популярность

Очевидно, что киберспорт популярен своей доступностью. Сейчас достаточно иметь компьютер чтобы попытаться стать профессионалом. Несомненно, каждый желающий не сможет стать профессиональным игроком, ведь для этого нужно приложить немало усилий. Но прелесть киберспорта заключается в том, что в интернете нет границ и соответственно можно попробовать себя во многих дисциплинах. Среди игроков из СНГ множество примеров людей, которые выступают за известные команды и добиваются успехов.

Киберспорт в Кыргызстане

В Кыргызстане тоже проводятся соревнования почти по всем популярным дисциплинам. Конечно, размах не такой как на мировых первенствах но все зачатки для этого есть. В 2016 году была создана Федерация киберспорта КР. Но отношение к компьютерным играм всё же в умах старшего поколение негативное. Для них это вредная забава, которая отнимает слишком много времени у подросток. Но не стоит отрицать того факта, что в будущем киберспорту будет уделено ещё больше внимания нежели сейчас, ведь фактически, электронный спорт в настоящий момент находится лишь в зачаточной стадии.

ИАЦ «Кабар»
Глеб Куренев

Комментарии

Оставить комментарий