• 89.12
  • 95.1
  • 0.95
  • 0.2

Повышать ли тарифы за проезд? Если да, то как?

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

В Бишкеке в очередной раз обсуждается вопрос о поднятии цен на проезд в общественном транспорте. Водители маршрутных такси аргументируют это тем, что им якобы невыгодно перевозить людей по действующим тарифам и предлагают поднять проезд до 15 сомов в дневное время, и до 20:00 - в вечернее и ночное. Представители перевозчиков говорят, что в последние годы дорожает топливо и запчасти, при этом цены не меняли уже достаточно давно. Горожане же такой инициативе не рады, и это связано не только с финансовым вопросом, но и с условиями сервиса.

Стоит, например, вспомнить тот момент, когда произошло повышение цен с 8 до 10 сомов. Помимо подорожания никаких изменений не было. Сейчас же в целом можно ожидать аналогичной ситуации: с подорожанием останутся те же грязные салоны, старые машины и забитые до отказа маршрутки.

В социальных сетях, где идёт активное обсуждение данного вопроса, многие люди согласны с повышением тарифов, но только в том случае, если будет соблюден ряд мер, например, только сидячие места, чистые салоны, нарушение только на остановках, использование более чистого топлива. Но понятно, что на такие меры водители не готовы будут пойти из финансовых соображений. Везти только 15 человек даже по 20 сомов не настолько выгодно.

Стоит также задуматься и о тех требованиях, которые выдвигают водители, мол, если тариф не будет повышен, то они не выйдут на работу. Тут можно вспомнить 2018 год, когда водители маршрутных такси объявили забастовку. Многие автолюбители стали отмечать, что движение в городе стало намного лучше. Да, люди без машин столкнулись с некоторыми неудобствами, троллейбусы и автобусы были забиты, однако, если смотреть на перспективу, то станет понятно, что это временные трудности, с которыми столкнулись горожане. Возможно, что это послужило бы стимулом для мэрии закупить больше троллейбусов и автобусов, ведь определенно, спрос бы был. Кроме того, это спровоцировало увлечение людей кататься на велосипедах. Увидев это, мэрия задумалась и организовала велодорожки. То есть это говорит о том, что в целом прожить без маршруток горожанам получится.

Если же обращать внимание, например, на опыт России, то да, там тарифы на проезд в маршрутном такси значительно дороже тех, что в Кыргызстане, но там есть множество условий, которые должны быть соблюдены. Так, например, в России предусмотрены штрафы за несоблюдение правил перевозки людей, и они работают.

Так, например, на вопрос о возможности перевозить людей в маршрутном такси стоя, ответил начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Антон Белан в интервью «Аргументам и Фактам».

«Если в технической документации транспортного средства не предусмотрены стоячие места, значит, водитель нарушает действующее законодательство. Когда сотрудник автоинспекции остановит такую маршрутку и обнаружит, что люди в ней едут стоя, а стоячих мест не предусмотрено, он привлечёт водителя к административной ответственности по статье 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей. Штраф за данное правонарушение — 500 рублей», поделился Белан.

Кроме того, с недавнего времени поднимается вопрос о повышении данного штрафа. Но это лишь одно из нарушений. Ведь наверняка любой человек, который хоть раз ездил в маршрутке, знает о всех недостатках этого вида транспорта. Водители останавливаются вне зоны остановок, нарушают правила дорожного движения, превышают скоростной режим. Иногда складывается впечатление, что водители маршруток просто-напросто учувствуют в гонках.

Тем не менее, Бишкекский горкенеш на заявления водителей и возмущения граждан отреагировал.

«По закону решение об изменении тарифов принимает Бишкекский городской кенеш. Председатель БГК Ж.Абиров сообщил, что депутаты городского парламента готовы рассмотреть вопрос по повышению тарифов, когда муниципалитет внесет проект постановления.

Вице-мэр А.Алымкулов отметил, что вопрос должен быть решен поэтапно согласно регламенту и правового поля. Проект должен пройти экспертизу, анализ регулятивного воздействия в соответствующих органах, получить заключение профильной комиссии, самое главное - вопрос должны рассмотреть горожане на общественных обсуждениях.

Вице-мэр попросил руководителей частных фирм-перевозчиков провести разъяснительную работу с водителями, ведь общественный транспорт должен работать бесперебойно. Управление городского транспорта и другие уполномоченные службы рассмотрят ответственность компаний-перевозчиков в случае нарушения интервала или расписания выхода транспорта на линии», - говорится в сообщении мэрии.

Кроме того, Алымкулов предупредил, что если будет срыв работу общественного транспорта, то мэрия Бишкека может пересмотреть условия сотрудничества с частными компаниями, а также пересмотреть вопрос выдачи лицензий в рамках закона КР.

«Замглавы ГУВД Э.Атантаев добавил, что саботирование среди водителей и резкое повышение стоимости проезда в маршрутных такси может привести к нарушению общественного порядка.

В итоге создана рабочая группа по рассмотрению данного вопроса. В течение недели водители предоставят расчетные сметы и внесут в управление городского транспорта столичной мэрии для дальнейшей работы», - сообщили в мэрии Бишкека.

Сейчас же остается лишь ожидать будущих решений как со стороны водителей, так и со стороны БГК. Понятно одно, что действительно, пересмотр тарифов нужен, ведь до этого они менялись аж в 2012 году. Но для этого должны быть серьёзные обоснования, улучшение сервиса, соблюдение правил не только на бумаге.

Кроме того, стоит рассмотреть изменения стоимости проезда в зависимости от самого маршрута, дальности поездки, типа поездки и других факторов. В конце концов, всегда можно найти компромисс, который устроил бы обе стороны.

ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий