• 89.12
  • 95.1
  • 0.95
  • 0.2

В ФЕЦА рассказали, как помогают детям с ОВЗ обучаться в дистанционном формате

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 23.11.20 /Кабар/. Для многих детей сегодня из-за периода изоляции характерны трудности социального общения, потеря навыков работы в классе, стресс, снижение иммунитета. Эта ситуация привлекла внимание общества к детям с ОВЗ, которые многие годы вынужденно находились дома и были изолированы от процесса обучения. Каждый взрослый теперь осознает, как важно для полноценного развития ребенка посещать детские коллективы, и почему родители детей с ограниченными возможностями здоровья всегда настойчиво добивались принятия их ребенка в школьную среду.

Уже на протяжении последних 10 лет Фонд Евразия Центральной Азии работает над улучшением доступа к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках проекта Фонда Евразия Центральной Азии «Развитие образовательных стратегий инклюзивной школы в Кыргызской Республике» при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» продолжается работа Ресурсных Центров Инклюзивного образования в пилотных школах г. Нарын, г. Ош, в с. Лебединовка Чуйской области. Психолого-педагогическое сопровождение детей осуществляется в дистанционном формате с частичным обучением в прямом открытом формате в малых группах. «Мы применяем индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей ребенка, его контактность через гаджет. Конечно, концентрация внимания у детей с нарушениями сильно снижена, поэтому фиксируем их внимание на ярких красочных или звуковых изображениях,- отмечает логопед Ресурсного Центра инклюзивного образования в сш№1 Рысалаткан Гайнанова, - Главное - это поддержка родителей для обучения ребенка в онлайн-формате в организационных моментах».

Большое значение имеет сохранение здоровья, укрепление иммунитета у педагогов и детей. Общественный Фонд Евразии Центральной Азии» внедрил в занятия для детей и педагогов дыхательную гимнастику по А.Н. Стрельниковой. «Благодаря выполнению гимнастики мы стремимся снизить респираторные заболевания, поднять иммунитет у детей и родителей,- рассказывает о ходе работы физиотерапевт Жылдыз. - Родители не только отметили улучшение сна у детей, но и говорят, что упражнения снизили гиперактивность, улучшили поведение и усидчивость ребенка во время занятий».

Исполнительный директор ФЕЦА Анара Надирбекова считает, что гуманистическая и правозащитная составляющие в инклюзивном образовании всегда подразумевали изменение системы социальных отношений, психологическую поддержку и основывались на иных ценностях, чем традиционное авторитарное образование: «Конечно, главное и самое важное для инклюзивного образования - это формирование уважительного отношения к каждому ребенку от учителя и от сверстников. Каждый ребенок должен чувствовать свою уникальность, но при этом не должен быть изолирован. Для инклюзивного образования различия между учениками - это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать. Онлайн-обучение не должно вызывать у кого-то из детей чувство отверженности. Поэтому психолог должен периодически узнавать о чувствах и переживаниях детей, диагностировать их отношение друг к другу из-за отдаленности. Мы активно внедряем психологическую терапию и стараемся объединять детей в малые группы для общения по интересам. В рамках проекта Фонд Евразия Центральной Азии «Развитие образовательных стратегий инклюзивной школы в Кыргызской Республике» при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» наши психологи Службы Психолого медико-педагогического сопровождения сейчас проводят групповые встречи с родителями в формате онлайн с целью создания позитивного настроения и снятия конфликтов в семье. Родителям предложены релаксационные практики, даем задания по методу психодрамы, чтобы дома родители с ребенком могли проиграть различные варианты решения сложных ситуаций. В нашем обществе очень много говорили о толерантности, об уважении чувств и мнения другого человека. Но пандемия показала всем нам, что каждому человеку нужно непрестанно работать над собой, учиться диалогу с ребенком, учить детей рациональному поведению и стратегии сотрудничества. В этом году мы будем реализовывать системный подход, направленный на активизацию каждого члена семьи ребенка, так как большую часть времени наши дети проводят дома в кругу семьи».

Как комментирует ситуацию с инклюзивным образованием ведущий специалист МОН КР Салтанат Мамбетова: «Ратификация Кыргызской Республикой Международной Конвенции о правах инвалидов свидетельствует, об изменении представления государства и общества о правах ребенка с ОВЗ, и постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья. Каждый ребенок имеет право на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности его развития, это влечет за собой необходимость содержательной и технологической модернизации образовательной системы, внедрение новых уровней оценивания учащегося со специальными образовательными потребностями. Сейчас пилотируются примерные адаптивные образовательные программы в рамках стандарта для детей с ОВЗ и работа Служб психолого-педагогического сопровождения при пилотных школах. В условиях пандемии COVID-19 продолжается процесс включения детей с ОВЗ в образовательный процесс с применением дистанционных форм обучения».

«Сегодня, несмотря на пандемию COVID-19, мы стремимся к созданию модели инклюзивного образования, исключающей любую дискриминацию детей, обеспечивающую толерантное отношение ко всем участникам образовательного процесса, создающую особые условия для каждого ребенка, имеющего специальные образовательные потребности. Внедрение дистанционного образования во многом помогло развить навыки и умения педагогов по общению с учениками на удаленном расстоянии, этот опыт поможет учителям в дальнейшем эффективно работать с детьми часто пропускающими занятия по состоянию здоровья», - отметил начальник управления школьного и внешкольного образования МОН КР Марат Усеналиев.

Ситуация с коронавирусом и самоизоляцией в масштабах Кыргызской Республики заострила проблему цифрового неравенства, отсутствие поставленной психологической работы со школьником, и это недостатки с которым нужно бороться для развития доступной и открытой школы. Система образования находится в поиске новых цифровых технологий, которые дадут возможность для развития инновационных методов работы для того, чтобы школа стала более инклюзивной и чувствительной к потребностям учащегося.

Комментарии

Оставить комментарий