• 88.85
  • 94.92
  • 0.96
  • 0.2

В КР можно будет жаловаться на милиционеров в межведомственную дисциплинарную комиссию при Генпрокуратуре

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 24.09.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Генеральная прокуратура КР выносит на общественное обсуждение постановление правительство «Об одобрении проекта закона КР «О прокуратуре КР».

Как сообщается в справке обоснования, настоящий проект Закона разработан в целях приведения положений Закона «О прокуратуре КР» в соответствие с Конституцией, ввиду внесенных в нее изменений Законом КР от 28 декабря 2016 года № 218 «О внесении изменений в Конституцию КР», принятым на референдуме (всенародным голосованием) 11 декабря 2016 года и гармонизации с Уголовно-процессуальным кодексом Кыргызской Республики, вступающим в силу с 1 января 2019 года.

Кроме того, проект направлен на реализацию Комплекса мер по реформе системы правоохранительных органов КР, утвержденного Указом Президента КР от 18 июля 2016 года УП № 161, Решения Совета безопасности КР «Об актуальных мерах по борьбе с коррупцией в судебных, надзорных и правоохранительных органах КР» от 8 февраля 2018 года № 1, а также ряда рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития, данных Кыргызстану в рамках четвертого раунда мониторинга Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией (ОЭСР).

Согласно пунктам 1 и 6 статьи 104 Конституции на прокуратуру возложен, в том числе, надзор за точным и единообразным исполнением законов другими государственными органами, перечень которых определяется конституционным законом и возбуждение уголовных дел в отношении должностных лиц указанных государственных органов. Кроме того, органы прокуратуры в соответствии с Конституцией осуществляют уголовное преследование лиц, имеющих статус военнослужащих.

В этой связи, в представленном проекте Закона предлагается предусмотреть положения, вытекающие из вышеуказанных пунктов статьи 104 Конституции и механизм осуществления надзора за исполнением законов вышеуказанными государственными органами.

Согласно Комплексу мер немаловажным механизмом усиления прокурорского надзора является формирование уголовно-правовой статистики, проведение анализа, выработка мер и прогнозирование состояния преступности. Планируемые в данном направлении меры, подразумевают системное повышение качества надзора за всеми стадиями уголовного процесса - с момента регистрации сигнала о преступлении и заканчивая назначением и исполнением решения (приговора) суда.

При этом, основой является функционирование единой и объективной системы регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, а также внедрение открытой автоматизированной электронной системы учета движения материалов и уголовных дел.

Передача указанных функций органам прокуратуры республики позволит освободить процесс формирования статистических отчетов и ведение учетов от ведомственной заинтересованности, получать объективную и достоверную информацию о состоянии законности и правопорядка в стране, так как прокуратура является единственным государственным органом, наделенным правом осуществления прокурорского надзора.

Важно отметить, что одним из требований нового УПК КР (статьи 148, 149 и 150), является введение института регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях и проступках в Единый реестр преступлений и проступков.

Единый реестр преступлений и проступков это электронная база данных, в которую вносятся сведения о начале досудебного производства, процессуальных действиях, движении материалов и уголовных дел и/или дел о проступках, заявителях и участниках уголовного процесса, а также о расследовании всеми правоохранительными органами, осуществляющими уголовное преследование.

Центральный банк по этим данным будет формироваться на серверах Генеральной прокуратуры с последующим распределением доступа идентифицированным пользователям – сотрудникам правоохранительных органов, имеющим право доступа к определенной категории данных. Это позволит избежать вмешательства всех других сотрудников правоохранительных органов в основную систему формирования данных, обеспечить сохранность информации, исключить внесения некорректных данных, их исправления в корыстных целях, фактов утери материалов и уголовных дел, а также ряда других негативных факторов.

В этой связи, проектом Закона предлагается определить за органами прокуратуры функции по реализации вышеуказанных задач.

В случае принятия представленного проекта Закона вышеизложенные организационные меры, а также обеспечение достоверности и объективности уголовно-правовой статистики должны улучшить качество прокурорского надзора за законностью и полнотой действий следствия и оперативно-розыскных служб.

Комплексом мер предусмотрена задача по обеспечению обязательности актов прокурорского реагирования.

В связи с чем, в целях повышения ответственности сотрудников органов прокуратуры, усиления качества надзора проектом предлагается установить обязательность исполнения актов прокурорского реагирования, требования прокурора и следователя органов прокуратуры всеми государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами, а также гражданами.

При этом, предлагается установить, что неисполнение, ненадлежащее исполнение актов прокурорского реагирования, требования прокурора или следователя повлечет ответственность установленную Кодексом КР о нарушениях.

Комплексом мер предусматривается организация функционирования межведомственной дисциплинарной комиссии при Генеральной прокуратуре КР, задачей которой будет обеспечение механизма самоочищения правоохранительных органов путем тесного взаимодействия служб внутренних расследований, действующих в правоохранительных органах.

В этой связи, проектом предлагается предусмотреть положения о функционировании при Генеральной прокуратуре межведомственной дисциплинарной комиссии, предметом рассмотрения которой будут являться жалобы и обращения о незаконных действиях сотрудников правоохранительных органов.

В результате преобразований прокуратура будет выступать в качестве одного из механизмов обеспечения баланса системы правоохранительных органов, гарантией соблюдения законности в их деятельности путем принятия мер прокурорского реагирования по результатам надзора, а также по поступившим материалам оперативно-розыскной деятельности.

Учитывая рекомендацию ОЭСР, законопроектом предлагается установить принципы, на которых будет основываться деятельность органов прокуратуры. В частности, работа органов прокуратуры будет строиться на основе принципов законности, справедливости, беспристрастности и объективности; единства прокурорского надзора; прозрачности и гласности; независимости прокурора и недопустимости вмешательства в его деятельность; обязательности исполнения требований прокурора.

Комментарии

Оставить комментарий