• 89.01
  • 95.05
  • 0.94
  • 0.2

В Кыргызстане старые автомобили портят воздух. Минэкономики предложило решение проблемы

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 27.01.21. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство экономики выносит на общественное обсуждение проект «О внесении изменений в постановление Правительства КР «О вопросах регистрации транспортных средств, установок и оборудования» от 23 июня 2017 года №407».

Согласно документу, внесение изменений в постановление правительства «О вопросах регистрации транспортных средств, установок и оборудования» связано с целью реализации требований ТР ТС 018/2011, улучшения экологической ситуации в республике.

По данным Всемирной организации здравоохранения, уровень загрязнения воздуха напрямую влияет на количество хронических и острых респираторных заболеваний, а также онкологических болезней органов дыхания.

В Бишкеке за последние десять лет показатели заболеваемости дыхательных путей растут. Одним из основных источников загрязнения окружающей среды является автомобильный транспорт.

По данным на 1 января 2020 года Государственной регистрационной службы в Кыргызстане зарегистрировано 1 млн 78 тыс. 237 единиц легковых автотранспортных средств.

Большая часть этих автомобилей - подержанные, свыше 15 лет эксплуатации 934 тыс. 649 единиц, 10-15 лет 101 тыс. 200 единиц, 5-10 лет 35 тыс. 37 единиц, до 5 лет -7 тыс. 351 единица транспортных средств. И выбросы большинства из них превышают допустимые нормы.

Поскольку такие автомобили не отвечают современным техническим и экологическим требованиям, они наносят определенный ущерб воздушной среде.

При этом технический осмотр согласно Закону КР «О дорожном движении» установлен только для коммерческого, но не личного автотранспорта.

Производители автомобилей устанавливают каталитический нейтрализатор в выхлопную систему для того, чтобы сделать транспортное средство более экологичным. Каталитический нейтрализатор снижает объем вредных выхлопов в атмосферу и вместо CO и CH из выхлопной трубы выходит только CO2 в допустимой концентрации. Срок службы этой детали ограничен и составляет 80-150 тыс. пробега.

Со временем ее ячеистая структура, покрытая сплавом из благородных металлов, загрязняется и перестает выполнять свои функции. На этом этапе многие автовладельцы удаляют каталитический нейтрализатор, также с целью увеличения мощности автомобиля, снижения расхода топлива, избавления от регулярных оповещениях о проблемах.

При этом наносится вред окружающей воздушной среде и несоблюдение требований ТР ТС 018/2011.

Соответственно предлагается проведение первичной регистрации транспортных средств ввезенных в Кыргызстан только при подтверждении его соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, путем прохождения транспортного средства соответствующих испытаний/измерений в аккредитованной лаборатории, включенной в Единый реестр аккредитованных органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, и наличия протокола испытаний содержания оксидов углерода (CO), углеводородов (HC), оксидов азота (NOx), дисперсных частиц (вредных веществ, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств) с фактическими результатами и нормативными значениями.

Комментарии

Оставить комментарий