В мире распространение детского ожирения выросло в 11 раз из-за агрессивной рекламы вредной пищи – ВОЗ

В мире 0

Бишкек, 25.02.20. /Индира Камчыбекова-Кабар/. На фоне ориентированной на детей агрессивной рекламы вредных продуктов питания распространенность детского ожирения выросла в 11 раз, сообщается в докладе Всемирной организации здравоохранения.

В докладе также особо подчеркивается угроза для детей, связанная с рекламой вредных продуктов питания. Имеющиеся данные показывают, что в некоторых странах только по телевидению за один год дети просматривают до 30 тыс. рекламных роликов, в то время как в США за последние два года число подростков и молодых людей, охваченных рекламой электронных сигарет, выросло более чем на 250% и достигло 24 миллионов.

Один из членов комиссии профессор Энтони Костелло отметил, что надежды на то, что рынок и производители будут регулировать сами себя, не оправдались. «Исследования, проведенные в Австралии, Канаде, Мексике, Новой Зеландии и США, а также многих других странах, показали, что механизмы саморегулирования участников рынка не привели к снижению объемов ориентированной на детей рекламы. Так, в Австралии несмотря на принятые участниками рынка обязательства по саморегулированию дети и подростки в течение одного года смотрят 51 миллион рекламных роликов алкогольной продукции, размещенных во время трансляций спортивных состязаний по таким видам спорта, как футбол, крикет и регби. В реальности все, может быть, обстоит еще хуже: у нас мало данных и цифр о колоссальном росте рекламы в социальных сетях и последствиях применения рекламных алгоритмов, ориентированных на детей», - сообщил он.

Установлено наличие корреляции между уровнем охвата детей рекламой нездоровой пищи и подслащенных сахаром напитков и продажами этой продукции, показателями избыточного веса и распространенностью ожирения. Это указывает на прямую связь между хищническими маркетинговыми практиками и тревожным ростом распространенности детского ожирения.

За период с 1975 по 2016 годы число детей и подростков, страдающих ожирением, увеличилось с 11 до 124 миллионов, т.е. в 11 раз, что приводит к катастрофическим последствиям, как на индивидуальном уровне, так и для общества в целом.

Комментарии

Оставить комментарий