• 88.85
  • 94.92
  • 0.96
  • 0.2

Ветераны МВД перечислили причины увеличения смертельных ДТП на дорогах страны

Пресс Центр 1

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 27.07.21. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Группа ветеранов МВД КР выразила обеспокоенность в связи участившимися случаями смертельных дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны.

Как сообщил на пресс-конференции в агентстве «Кабар» председатель совета ветеранов ГУОБДД МВД КР Кулгелди Качкынбаев, уже на протяжении нескольких лет ситуация в стране в сфере обеспечения безопасности дорожного движения вызывает серьезную обеспокоенность в обеспечении дорожного в связи с тем, что территория Кыргызстана является горным регионом, где более 95% территории страны занято автомобильным транспортом.

«В настоящее время всем известно, какую утрату приносят последствия дорожно-транспортных происшествий. Последствия ДТП приносят большой урон не только обществу и отдельным гражданам, но и оказывает негативное влияние на рост экономики в стране, а также является одной из проблем демографического кризиса. В результате ДТП по стране снижается уровень трудоспособного населения, и, к сожалению, погибают молодые люди и подростки, многие из которых получают различные травмы. Обеспечение безопасности дорожного движения признано одной из острых социально-экономических и демографических проблем, которые также угрожают национальной безопасности страны», - сказал он.

Качкынбаев отметил, что в стране в среднем в дорожно-транспортных происшествиях погибает 750-800 человек в год, около 10 тыс. человек получают травмы и получают лечение. Кроме того, нанесен материальный ущерб порядка 7 тыс. транспортных средств, дорожным сооружениям и другим отраслям.

Также ветеран МВД КР Зарлык Алымов отметил, что в 2018 году МВД совместно с сотрудниками Министерства образования и науки проведена проверка автошкол, по результатам которой установлено, что из 235 зарегистрированных и действующих в республике автошкол 135, т. е. около 60%, не соответствуют требуемым стандартам.

«В то же время, отмечается, что некоторые автошколы не обладают соответствующими ресурсами и компетенциями для ведения образовательной деятельности по данному направлению. Например, в городе Бишкек 40 автошкол ведут работу по подготовке водителей, но для обучающихся в них курсантов практические занятия проводятся только на 3 автодромах», - сказал Алымов.

Ветеран МВД КР Калыс Темиров добавил, что этого показателя недостаточно для качественного обучения вождению. «В связи с этим, количество автодромов не соответствует количеству автошкол, в результате чего данный показатель демонстрирует формальный подход к обучению и формированию водительских навыков и способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий», - сказал он.

Темиров считает, что такая ситуация сложилась в результате недостаточного уровня законодательства по лицензированию, так как Министерством образования и науки лицензии автошколам выдаются на основании договора аренды автодрома, при этом не учитывается фактическая мощность данного автодрома. «Вместе с тем, следует отметить, что ни автошколы, ни орган, осуществляющий экзаменационную деятельность, не несут ответственности за некачественную подготовку водителей и выдачу им водительских прав. Это странное явление превратилось в прибыльный бизнес без какой-либо ответственности, и это, в свою очередь, является препятствием для правильной установки системы обучения водителей.

Чтобы улучшить качество водительского состава в стране, необходимо передать функции по получению водительских прав, сдаче теоретических и практических экзаменов соответствующему компетентному органу», - заявил он.

Ветераны поделились с мнением о том, что в целях качественной подготовки водителей и проведения единого надзора необходимо создать расширенные автошколы на базе государственных профессиональных лицеев, по одному в каждом районе Кыргызстана.

Ветеран МВД Олег Калинин сообщил, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются несоблюдение или умышленное нарушение правил дорожного движения, а именно превышение скорости, вождение в состоянии алкогольного опьянения, движение по встречной полосе движения.

«Каждый водитель должен знать и соблюдать правила безопасности дорожного движения. Вождение очень опасно и требует большой ответственности. Водитель, который управляет автомобилем, несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь наших сограждан, которые едут с ним. Поэтому мы призываем соотечественников всегда соблюдать правила дорожного движения и не нарушать их», - рассказал он.

Также собравшиеся отметили, что за каждым нарушением правил дорожного движения могут быть дорожно-транспортные происшествия. За 6 месяцев 2021 года на территории республики произошло более 3 тыс. дорожно-транспортных происшествий, число погибших превысило 3 тыс., а раненых - более 5 тыс.

Комментарии

  • Марат

    Марат 3 years ago

    Все ваши предложения фигня!!! Самая главная проблема это катастрофическое понижение уровня образования в стране, культуры и элементарной этики, вследствие чего люди носятся как угорелые, нарушают все что можно, не осознавая или сознательно игнорируя возможные последствия

Оставить комментарий