• 89.51
  • 97.09
  • 0.97
  • 0.2

Дело об аварии на ТЭЦ: Чтобы разогреть здание, мы разжигали костры - бывший инженер

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 19.02.19. /Елена Цой - Кабар/. В Первомайском районном суде Бишкека проходит очередное заседание по делу об аварии на ТЭЦ Бишкека.

Одним из допрошенных свидетелей стал замглавы инженера по ремонту и эксплуатации электротехнического оборудования ТЭЦ Бишкека (на тот момент) Андрей Воропаев.

По его словам, если бы здание было в соответствующем состоянии - с ремонтом, без разбитых стёкол в помещении, аварии можно было бы избежать.

«Из-за неудовлетворительного состояния помещения в здании температура воздуха была минусовая, что, по сути, недопустимо. Вода в помещении замерзала моментально, было холодно, был лед, в то время как допустимая температура должна быть не меньше 10 градусов тепла», - сказал бывший инженер.

Также он добавил, что 27 января насосы ещё давали воду - работали 2 насоса в химцехе.

«Я спросил почему, ведь по правилам должен работать только один. Мне ответили, что было такое указание. Потом один остановили в резерв», - сказал Воропаев.

Он также признал, что чтобы как-то разогреть помещение, они разожгли в здании мангалы - бочки с углём, отапливали рядом с датчиками, работники разожги костры.

«Наш объект относится к стратегически опасным объектам и разжигать огонь было нельзя, так как опасно. Там даже курить нельзя, но у нас не было другого выбора», - сказал бывший инженер.

Что касается процедуры подготовки к ОЗП, Воропаев сказал, что когда выходит постановление правительства в апреле, выходит приказ «Электрических станций», далее уже выходит приказ по ТЭЦ. Затем устанавливаются сроки для ремонта, по истечению которых назначается комиссия, которая даёт оценку к прохождению к ОЗП всех филиалов.

А уже после недостатки устраняются, и комиссия приходит повторно.

На вопрос адвоката о том, что все-таки послужило основной причиной аварии на ТЭЦ, инженер сказал - нехватка воды и холод.

«У нас замерзали известковые линии, датчики и уже 25 января мы разожгли мангалы, чтобы согреть помещение. Если бы хватало воды, у нас была бы возможность как-то спасти ситуацию. Я не могу сказать, виноват ли персонал из-за того, что каждый отдел спасал своё оборудование и не было взаимодействия. Ситуация просто вышла из-под контроля», - сказал Воропаев.

Авария на ТЭЦ Бишкека 26 января 2018 года произошла из-за того, что один из насосов не дал необходимого объема воды, и это повлекло другие мелкие поломки. В результате значительного снижения температурного режима теплоснабжения в дни понижения температуры воздуха большая часть г.Бишкека осталась без тепла.

Генеральной прокуратурой Кыргызстана по результатам рассмотрения собранных материалов относительно ситуации вокруг обеспечения теплоснабжением города Бишкек возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 316 УК КР (халатность).

Подсудимые обвиняются в совершении преступления:

- Бывший руководитель Национального энергохолдинга Айбек Калиев - по статье 221 ч.4 п.1-2 УК КР (Злоупотребление полномочиями служащими коммерческих или иных организаций);

- Исполнительный директор группы управления модернизацией ТЭЦ Бишкека ОАО «Электрические станции» Темирлан Бримкулов по статье 221 ч.4 п.1-2 УК КР;

- Экс-председатель ОАО «Электрические станции» Узак Кыдырбаев - по двум эпизодам статьи 221 ч.4 п.1-2.

- Заместитель председателя ОАО «Электрические станции» Бердибек Боркоев - по двум эпизодам статьи 221 ч.4 п.1-2.

- Экс-директор теплоэнергоцентрали Омуркул уулу Нурлан - по двум эпизодам статьи 221 ч.4 п.1-2.

- Главный инженер Нургазы Курманбеков - по двум эпизодам статьи 221 ч.4 п.1-2,

- Заместитель главы Национального энергохолдинга Нурлан Садыков - по статье 221 ч 4 п. 1-2.

Комментарии

Оставить комментарий