• 89.51
  • 97.12
  • 0.97
  • 0.2

Девять месяцев в дороге… Как бишкекчане прожигают жизнь в пути (инфографика)

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Задумывались ли вы, сколько времени каждый день тратите на дорогу, чтобы добраться от дома до работы или учебы, и обратно? Мои подсчеты сказали, что за пять лет учебы в университете я провела в пути больше 9 месяцев. Немалый срок: за это время на свет может появиться новая жизнь, в то время как другая прожигается в бездействии.

Подробнее о расчетах, чтобы доказать о достоверности цифр. Живу я на северо-востоке Бишкека, а университет расположен на юго-западе. Чтобы пересечь весь город по диагонали, с учетом времени в пробках, мне нужно было около 1,5 часов туда и столько же обратно. И так, 3 часа умножаем на 5 рабочих дней, затем на 4 недели и на 9 месяцев – выходит 2 800 часов, что делим на суточные 24 и получаем 117 дней, или 9 с лишним месяцев.

А теперь ближе к сути, лично мне очень жалко тратить столько времени на дорогу. Во-первых, это отнимает много сил, а во-вторых, время это, действительно, тратится впустую: не почитать книгу, потому что темно, да и дороги не ахти – можно запросто посадить зрение. Остается только повиноваться сложившимся обстоятельствам.

На самом деле, Бишкек не такой уж и большой город. Площадь его составляет 127 кв.км, но понятнее будет объяснить так: протяженность самой длинной улицы от востока к западу равна 19,66 км, а от севера к югу – 17,1 км. Если применить методы элементарного расчета, то первую улицу человек пешком может осилить за 4 часа 55 минут, а вторую – за 3 часа 25 минут. Это тоже сделать очень просто, вспомнив формулы с уроков физики и начальных классов математики.

Средняя скорость человека равна 5 км/ч, а произвольная формула вычисления времени прохождения определенного расстояния равна: путь делить на скорость (t = S/V). Более подробнее, медленный темп скорости человека равен 2,2 км/ч, а быстрый – 8,2 км/ч.

Казалось бы, зачем тогда себя мучить, если можно рассекать город на своих двух и беречь свои нервы от неудачных поездок в общественном транспорте. Но не тут-то было. Даже если горожане готовы стать простыми пешеходами, то город не готов им этого позволить, и самым элементарным примером могут послужить новообразовавшиеся мини-водоемы в ямах, где, по сути, должен быть асфальт или брусчатка.

Пешеходы и так чувствуют себя под прицелом автомобильных лихачей, а во время осадков они становятся еще более уязвимыми, боясь быть облитым лужей и благим матом. Мечтая о комфорте, пешеход так решается на покупку собственного авто, и тут он очень сильно ошибается, становясь еще одним звеном столичной пробки, извергающим по 10 кг выхлопных газов и без этого загазованный воздух.

Так как обеспечить горожанам комфорт? Дороги расширяются, увеличивается число общественного транспорта, но лучше же не становится. Быть может проблема в том, что город сейчас строится только для автомобилистов, а не для пешеходов? Обещают отремонтировать дороги, но при этом рушатся тротуары; обещают решить проблемы с парковками, но при этом пешеходам негде ходить; обещают избавить город от пробок, но при этом горожанам нечем дышать.

Пока ситуация не накалилась до предела стоит подумать об альтернативных путях развития города, и для этого не надо заново изобретать велосипед, он уже давно придуман и протестирован за рубежом.

Нуркыз Сабырова.

Комментарии

Оставить комментарий