• 89.02
  • 94.77
  • 0.95
  • 0.2

Генпрокуратура планирует осуществлять надзор за ЦИК в сфере подготовки и проведения выборов и референдумов

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 10.05.21. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Генеральная прокуратура вынесла на общественное обсуждение проект конституционного Закона «О прокуратуре КР».

Согласно документу, проект конституционного Закона КР «О прокуратуре Кыргызской Республики» разработан в целях реализации статьи 105 и 110 Конституции КР, принятой на референдуме 11 апреля 2021 года.

Так, в соответствии со статьей 105 Конституции надзор за точным и единообразным исполнением законов и иных нормативных правовых актов осуществляется прокуратурой КР. Органы прокуратуры осуществляют уголовное преследование, участвуют в судебном разбирательстве, осуществляют надзор за исполнением судебных решений и иные полномочия, предусмотренные конституционным законом.

Вместе с тем, учитывая, что органы прокуратуры являются органом государственной власти со специальным статусом, организация и порядок их деятельности, а также гарантии их независимости определяются конституционным законам, как определено в статье 110 Конституции.

В связи с чем данный законопроект представлен в статусе конституционного Закона.

За основу разработки рассматриваемого законопроекта был взят действующий Закон «О прокуратуре КР».

Так, Конституцией на органы прокуратуры возложено осуществление уголовного преследования, в связи с чем в законопроекте предлагается предусмотреть данное полномочие прокуратуры.

Кроме того, поскольку Конституцией не ограничен перечень субъектов поднадзорных прокуратуре, законопроектом предлагается установить, что органы прокуратуры будут осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов иных нормативных правовых актов органами государственной власти (также деятельности Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов КР в сфере подготовки и проведения выборов и референдумов, Акыйкатчы (Омбудсмена) КР в сфере контроля за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина), местного самоуправления, их должностными лицами, а также учреждениями и организациями, деятельность которых финансируется из государственного и местного бюджетов, либо иными юридическими лицами, деятельность которых связана с использованием государственных средств.

Также в соответствии со статьей 85 Конституции право законодательной инициативы принадлежит Генеральному прокурору по вопросам его ведения.

Соответственно, статьей 49 законопроекта предлагается регламентировать порядок реализации права законодательной инициативы Генерального прокурора.

Кроме того, законопроектом в целях упорядочения порядка прохождения службы в органах прокуратуры и обеспечения рядом материальных и социальных прав сотрудников, законопроектом предлагается заложить соответствующие положения, регламентирующие вышеуказанные вопросы.

По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного проекта конституционного Закона не противоречат другим действующим нормативным правовым актам, а также проект не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

В случае принятия законопроекта требуется принятие некоторых решений Кабинета министров. В связи с чем законопроектом предлагается предусмотреть задачу по приведению Кабинетом министров своих нормативных правовых актов в соответствие с законом.

Принятие обозначенного проекта негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет.

Комментарии

Оставить комментарий