• 89.12
  • 94.98
  • 0.95
  • 0.2

Игорь Беляев о жизни в детдоме и адаптация к взрослой жизни

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Выпускник детского дома 24-летний Игорь Беляев как никто перенес на себе множество потрясений, проблем и открытых вопросов о своем будущем после выпуска из детдома. Вскоре он решил привлечь внимание общественности к проблемам, существующим в детских домах Кыргызстана и судьбам выпускников детдомов. В 2012 году он создал общественный фонд «Прав защиты детей сирот». За пять лет существования фонд добился многого, но самое главное - это радость и улыбки тысяч детей по всей республике. Фонду помогают простые граждане в плане организации построить свой дом для выпускников детских домов, чтобы адаптировать их к взрослой жизни, дать технические и другие знания, которые они не получили в детдоме. Об этом и многом другом Игорь рассказал корреспонденту ИА «Кабар».

- Что такое детский дом? Какие проблемы возникают у их выпускников?

- Это замкнутая коробка, где ребенок живет 365 дней в году, не выходя за пределы учреждения. Все по расписанию с утра до вечера, ребенок встал, поел, отдохнул и т.д. Ребенок полностью получается не адаптирован к жизни в обществе, у него нет навыков, которые ему в жизни бы пригодились. Наша задача — это не помогать детским домам, а помогать детям, чтобы чему-то научить их в жизни, как зарабатывать на жизнь. Пока мы не поменяем систему адаптации детей-сирот в самом детском доме и за его пределами, мы не сможем изменить ребенку жизнь. Для меня важно, чтобы дети не попадали в детские дома, а помочь ребенку в семье, какая бы она ни была.

Полных сирот в республике 6%, остальные 94% - это дети с живыми родителями. В основном это дети из малообеспеченных семей и дети мигрантов, которые не могут взять с собой на заработки маленького ребенка и отдают его в детдом. То есть, они уезжают на заработки и попросту забывают о своем ребенке.

Потом этот ребенок вырастает. Он не может получить те или иные документы, пособия, он не может получить статус, что он «сирота», так как у него в графе написано, что у него есть родители. И найти он их тоже не может, так как они за границей. Получается, он не может прописаться, получать пособия и поддержку со стороны государства.

Бывало немало случаев, когда работодатель не принимает на работу человека, потому что у него в прописке стоит «Детский дом».

- Чем отличается государственный детский дом от частного?

- Государственный детдом - это 150-300 детей. В частном же живут 15-20 детей в домашних условиях, где их адаптируют к жизни, где они могут сами все делать. Они готовят, убираются, шьют. То есть после частного детдома выпускник может начать самостоятельную жизнь. Что нельзя сказать про государственные дома, в первую очередь это из-за того, что там просто много людей и за всеми не уследишь. Там все по расписанию, вот ребенок хочет кушать, например, но не может сказать, потому что у них все по расписанию. На завтрак: каша два кусочка хлеба и чай, но ребенок хочет покушать нормально. Дети там не доедают, 110 сом выделяется на питание ребенку в день. Что можно на эти деньги купить ребенку?

- Что происходит, когда ребенок покидает детдом?

- Ребенку, пока он учится в 9 классе на базе детдома, делают временный паспорт. После того, как он заканчивает 9 класс, его отправляют в ПТУ или какой-либо другой лицей с общежитием. Например, есть одно общежитие в Канте №25, туда отправляют на штукатура-маляра. Но почему нельзя посоветоваться с ребенком, какое образование он бы хотел получить и какую специальность? Почему они отправляют всех детей, как баранов, именно на одну специальность. Есть замечательные ребята, которые хотят стать поваром, парикмахер, экономистом, юристом. Почему мы не даем им возможность развиваться?

- Так в чем же проблема?

- Проблема в нежелании руководства детских домов. Государство дало им полномочия на это. Но так поступают не все детские дома. Например, есть «Аксуйский детский дом», 6 детей из этого детдома учатся в Москве. За образование и трудоустройства после выхода из стен детского дома и сопровождение адаптации несут ответственность директора детских домов. Мы (общество) привыкли, если ребенок не родной, то он не нужен. Есть такие детдома, в которых тебя ущемляют, говорят, что твоя мать – проститутка и т.д. Идет морально-психологическое давление, оскорбления. Это на самом деле есть, но никто доказать не может.

- Я заметил у вас здесь много компьютеров, зачем они?

- Мы привозим детей из разных детских домов, они здесь получают дополнительное образование. Каждый детский дом ходит 2 раза в неделю. Зарплату преподавателям дают простые граждане. Они готовы давать деньги на зарплату, но с условием того, чтобы был значительный результат. Преподаватели представляют все документы. Также есть преподаватели волонтёры, которые бесплатно учат детей. Для меня важно, чтобы ребенок получил хоть какой-то результат, а не просто поиграл в игрушки и ушел.

Также мы планируем построить молодежный центр для адаптации выпускников детского дома. Это будет то место, где ребенок сможет найти себе будущее, научится жизни. Здесь дети будут получать образование и будет общежитие для них. Они смогут там жить полтора года, пока себя не найдут, адаптируются. Обучение будет проходить по специальностям, которые на сегодняшний день востребованы: ремонт компьютеров, телефонов, парикмахер и так далее. Примерно через полгода они смогут устроиться на работу и уже пойти зарабатывать деньги.

Мы хотим поменять жизнь ребенка после стен детского дома, чтобы он не думал, что он сирота и одинок в этом мире и что он может всего добиться. Мы в свою очередь будем их обучать, наставлять, адаптировать к реальной жизни.

Беседовал Даниил Хашковский ​

Комментарии

Оставить комментарий