• 89.51
  • 96.93
  • 0.97
  • 0.2

Как приучить ребенка к дисциплине через игру?

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

На первый взгляд может показаться несовместимым игра и дисциплина. Однако это лишь одни из методов.

Подробнее о нем рассказала известный психолог, мама Екатерина Силина в своем сообществе в социальной сети Instagram.

Автор отметила, что данный метод понятен деткам уже с годика.

Суть в следующем:

На листках бумаги или карточках, схематически изображаем задание. К примеру – зубная щётка, это значит, что надо почистить зубы. Маечка и шортики – переодеться. Умывальник – умыться. И так со всеми остальными делами. Там же, в левом верхнем углу карточки, рисуем часики, на которых изображено время начала процедуры, а в правом верхнем углу – время окончания.

«Готовим две коробочки разных цветов. Я выбрала красный и зелёный. С утра все карточки располагаются в красной коробочке, и по мере выполнения задания, карточку с соответствующим изображением перемещаем в зелёную коробочку.

Первое время не привязываемся к часам, но когда ребёнок начнёт спрашивать – а что это такое, говорим, что это для тех деток, которые уже научились выполнять все дела и у которых к вечеру все карточки, или их значительная часть, попадает в зелёную коробочку. Тогда они начинают учиться, не просто выполнять все дела, а выполнять их вовремя. Причем говорим это восторженным тоном, чтоб ребёнок чувствовал ценность, особый статус», - сказала Силина.

Когда вы добьётесь прогресса и к вечеру у вас все, или почти все карточки будут оказываться в зелёной коробочке, предложите ребёнку перейти на новый уровень «Малыш, мне кажется, что ты уже готов учиться выполнять дела вовремя». Для этого вам понадобятся механические часы, стрелки которых можно будет сопоставлять с изображениями на карточках.

Сначала учимся вовремя начинать дело, и каждый раз засекаем время окончания. Не стараемся торопить ребёнка, просто констатируем факт – мы вот на столько отстали. Или мы должны были зарядку делать 15 минут, а выдержали только 5, не дотянули.

Не стараемся оценивать – плохо/хорошо, просто констатируем факт и предлагаем в следующий раз постараться вписаться в это время.

«Нам такой метод отлично подходит, но есть детки, которые медленнее приспосабливаются – с ними надо запастись терпения. И главное – не давить. Если ребёнок очень сильно противится и никакие ваши уговоры, хитрости, не помогают – не давим», - подчеркнула специалист.

КНИА «Кабар»
Елена Цой

Комментарии

Оставить комментарий