• 89.11
  • 94.62
  • 0.95
  • 0.2

Омикрон не приходит один

COVID-19 0

Читайте и смотрите нас в

Совсем недавно все мировые СМИ были полны материалов о том, что омикрон станет «живой вакциной» и совсем не за горами завершение пандемии ковида. Однако в последние дни тон публикаций начинает меняться, в медицинских кругах все больше раздается голосов, призывающих не терять бдительность. Омикроном, считают специалисты, вся эта эпопея не закончится и вполне вероятно появление новых штаммов вируса.

Неделю назад суточный прирост заболевших коронавирусом в США составил 400 тысяч случаев, в Бразилии и Индии – по 200 тысяч, в Аргентине - более 100 тысяч. Везде бушует омикрон, и ученые с мировым именем, которые совсем недавно начинали делать успокаивающие заявления, теперь уже дружно говорят о том, что света в конце тоннеля еще нет, что следующий после омикрона штамм, возможно, будет заразнее и смертоноснее. А ВОЗ уже предупредила, что омикрон не станет последним эпизодом пандемии и в мире сохраняется «идеальная ситуация для появления новых штаммов».

Плохие предчувствия медиков передаются, кажется, уже представителям властей. Так, в США предлагают запустить вакцинацию уже в детских садах, а в перспективе начать прививать детей с 6 месяцев. И в России, к слову сказать, считают необходимым прививать детей. «Я отвечу, может быть, очень прямо. Дети тоже люди и ничем не отличаются - надо вакцинировать те же 70-80%, что и у взрослых. Привить детей очень важно. Особенно сейчас мы видим, что дети стали болеть намного чаще. К сожалению, за счет того, что они у нас не были вакцинированы», говорит директор Центра им. Гамалеи Александр Гинцбург.

Во Франции с понедельника действует только вакцинный пропуск, тесты больше не котируются, прививки обязательны для всех старше 16 лет. Официанты в ресторанах обязаны проверять удостоверения личности, чтобы не предъявляли чужие коды.

В Японии ужесточают противоковидные меры на фоне новой вспышки заболеваемости: в стране, сообщает Express, зафиксирован рост случаев госпитализации среди людей старше 60 лет, которые заразились омикрон-штаммом коронавируса. «Госпитализированные пациенты становятся все старше, и у них развиваются тяжелые симптомы», — заявил директор медицинского центра Фудзимино.медицинского учреждения Акиры Кано. По его словам, более половины пациентов старше 60 лет были госпитализированы с пневмонией и нуждались в аппаратах искусственной вентиляции легких. Он отметил, что заявления о «смягчении» «омикрона» далеки от того, что он видел на практике.

Завлабораторией бионанотехнологии и вирусологии Нетесов (Россия) считает, что вполне возможны новые волны: «Конечно, может случиться так, что мы все-таки быстро провакцинируемся и задавим вирус, но надо готовиться к худшему. К тому, что эта волна будет долгой – месяца на два-три-четыре». «Изменчивость коронавируса далеко не исчерпана,- говорит Нетесов.- Люди все время думают, что их что-то волшебное вывезет, а на самом деле ничего не вывозит кроме вакцины. Все-таки вакцинированные болеют легко, а невакцинированные – основные тяжелобольные пациенты, их более 90% среди тяжелобольных». А глава научного центра молекулярно-генетических исследований ДНКОМ Андрей Исаев сообщил ТАСС, что вышло исследование, которое показало: новая разновидность вируса не станет спасением и концом пандемии.

Многие специалисты не разделяют и оптимизм авторов получившей в последнее время широкое распространение теории о так называемом супериммунитете. Что означает этот термин? Согласно исследованию ученых из Орегонского университета здоровья и науки (США), у людей может наблюдаться существенное усиление иммунитета после «прорывной инфекции» (так называют случаи, когда заболевают вакцинированные). Из данных исследования следовало, что среди людей с гибридным иммунитетом (от болезни и вакцины) число заражений штаммом «дельта» было значительно меньше, чем в группах только вакцинированных и только переболевших. За более высокий уровень защиты гибридный иммунитет также называют «супериммунитетом». Но, пишет Business Insider, «супериммунитет» не означает конец пандемии. Он лишь означает, что некоторые люди будут защищены от ковида лучше, чем другие. В любой момент может появиться новый вариант вируса, предупреждают ученые. И уж тем более не стоит пытаться получить «супериммунитет» специально. «Только сумасшедший может хотеть заразиться ковидом. Это как играть с динамитом», — сказал CNN доктор Роберт Мерфи из Медицинской школы Файнберга.

Известный российский биолог Константин Северинов делает разбор другой теории – теории об омикроне – живой вакцине. Изучая статистику смертности, специалист пришел к выводу: в случае применения вакцины с доказанной эффективностью летальные исходы исчисляются единичными случаями на 1 млн. вакцинаций (и даже реже). То есть на 1 млн. вакцинированных умрет два человека или один человек в результате анафилактического шока или других побочных эффектов (а может быть, не умрет никто). В случае омикрона на сегодняшний день данные показывают, что смертность составляет около одного человека на 1 тыс. зараженных. Это означает, что, если бы омикрон-штамм был вакциной, он был бы ровно в тысячу раз худшей и более опасной вакциной. Сценарий, при котором все жители Земли должны переболеть «омикроном», немного людоедский, говорит Северинов, потому что если каждый тысячный умрет (а это 8 млн. человек), это означает, что может умереть кто-то рядом с вами, кто-то из ваших близких или вы сами. Поэтому те люди, которые боялись применения вакцин из соображений безопасности и теперь утверждают, что «омикрон» — хорошая новость и «живая вакцина», либо не обладают реальными данными, либо не осознают последствий такой «вакцинации», считает Северинов.

Омикрон, по словам директора российского Центра им. Гамалеи Александра Гинцбурга, не поможет выйти из пандемии по той простой причине, что чем больше он размножается и чем чаще он передается, тем с большей вероятностью могут возникнуть новые штаммы. «Самое главное - не просто охват, а темпы вакцинации. Охват должен быть сопряжен с темпами вакцинации», заключает Гинцбург.

Автор книги "Вирус, который сломал планету", биолог Ирина Якутенко в интервью радио «Свобода» говорит, что статистика недостаточная, но осторожно можно сказать, что процент людей, которые попадут в больницы и умрут от "омикрона", будет ниже, чем от других штаммов. Но это не означает, что, как некоторые говорят, можно расслабиться, пандемия закончилась. Все равно многие рискуют умереть, пожилые, люди с хроническими заболеваниями. Тем более что "омикрон" заразнее предыдущих штаммов, а значит, итоговое число жертв все равно может оказаться очень значительным. «Ну, и кто сказал, что "омикрон" последний? Почему не может возникнуть штамм "пи", который будет заражать всех поголовно, да еще и обладать высокой патогенностью?», задается вопросом Якутенко.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает, что следующий штамм коронавируса будет еще заразнее, чем омикрон, но сомневается в более мягком течении заболевания при заражении им, сообщил сайт организации в среду, 26 января. По словам американского эпидемиолога-инфекциониста Марии Ван Керкхове, которая работает в Программе чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения ВОЗ, главный вопрос, на который должны ответить ученые, будет ли следующий штамм более смертоносным. Специалист предостерегла от теорий о том, что вирус будет мутировать в более мягкие штаммы с легким течением болезни. «Нет никакой гарантии, что так будет. Мы надеемся на это, но гарантий нет и не стоит на это рассчитывать», подчеркнула Ван Керкхове.

В конце января китайские ученые сообщили о новом коронавирусе NeoCoV, обнаруженном у летучих мышей в ЮАР. Обнаруженный штамм является близким «родственником» коронавируса MERS-CoV, вызывающего ближневосточный респираторный синдром. Пока его обнаружили у летучих мышей, но ученые считают, что мутации позволят ему проникать в организм человека и потенциально несет опасность для людей. Обо всем этом рассказывается в статье, авторы которой работают в Университете Уханя, того самого города, где в конце 2019 года были обнаружены первые случаи заражения коронавирусом SARS-CoV-2.

Что придет после омикрона? Что ждет мир в 2022 году? Ответы на эти вопросы ищут ученые по всему миру. И многие из них приходят к выводу о том, что омикроном пандемия не закончится и совершенно непредсказуемо дальнейшее развитие событий, включая появление самых разных новых штаммов. В одном специалисты единодушны: есть-таки противоядие от вируса, противоядие то же, что и от дельты, омикрона, прочих разновидностей ковида – вакцинация.

Комментарии

Оставить комментарий