• 88.91
  • 94.75
  • 0.95
  • 0.2

Система образования в США на примере старшей средней школы Пало-Альто

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Многие знают, что Американские университеты входят в 10-ку лучших университетов мира, а также то, что дипломы этих университетов являются билетом в лучшую жизнь. И не секрет, что в США все начинается со школьной скамьи, откуда потом учащиеся идут в эти самые престижные университеты, а далее становятся успешными людьми. В нашем материале попробуем рассказать немного об одном подобном примере образовательной системы США на примере старшей средней школы местности Пало-Альто, где готовят детей к взрослой жизни.

Итак, в Сан-Франциско, штате Калифорния, графстве Санта Клара есть местность Пало-Альто, являющаяся центром Кремниевой Долины. И эта местность не только считается дорогим местом для проживания, как пример, цена небольшого дома может начинаться от миллиона долларов США, но также она считается местом для получения престижного образования. Поскольку недалеко находится Университет Сан-Хосе, Стэнфордский университет и еще несколько других не менее известных в Америке и в мире университетов. Но речь пойдет не об этих университетах, а о старшей школе Пало-Альто, в которой действует медиа-центр искусств.

Медиа-центр искусств старшей школы Пало-Альто

Основателем этого центра и одним из преподавателей является Эстер Войжитски, которая уже более 30 лет ведет уроки журналистики. Стоит сказать, что Войжитски была дважды отмечена званием «Учитель года Калифорнии», была награждена «Золотым ключом» Columbia Scholastic Press Association в знак признания выдающейся преданности делу школьной прессы, удостоена почетной докторской степени университета Пало-Альто, а в 2016 году- школы дизайна Род-Айленда. Она также является автором книг «Как вырастить успешного человека», и отражением действенности ее советов в книге могут служить ее дети. Одна из дочерей Эстер является гендиректором YouTube, другая - главным исполнительным директором компании 23andMe, а третья – всемирно известный антрополог и эпидемиолог.

Эстер Войжитски

«Знаете, что одна из моих дочерей начинала разрабатывать Youtube в гараже нашего дома», - сказала Эстер в начале знакомства.

Более 30 лет назад под руководством Войжитски в старшей школе Пало-Альто был открыт курс журналистики, состоявший из небольшой группы студентов, примерно из 19 человек, и одной пишущей машинкой. С годами ее курс журналистики стал популярным и разросся до 700 человек. Из открытых источников стало известно, что ее программа стала крупнейшей и лучшей программой журналистики средней школы в стране, отмеченной пятью наградами в области журналистики, в которой теперь работают пять преподавателей и занимаются почти 700 учеников.

Школа Пало-Альто

Учительница обучает в своем центре детей не только из самой школы Пало–Альто, но также детей из других школ этой местности. Кроме этого, в летнее время при медиа-центре открыта летняя школа для детишек, которых обучают техническим знаниям – робототехнике, написанию программ и другим навыкам. Стоит указать, что оплачиваемые за летнюю школу деньги потом используются для учебного процесса в учебное время года.

3-D принтер распечатывает подлки детей

Метод обучения Эстер действительно удивляет, потому как в обычное учебное время года ее ученики работают над своими проектами – ведут газеты, журналы, в которых печатают свои статьи и осуществляют всю работу по управлению процессом выпуска и менеджмента изданий. Эстер поделилась, что при школе открыто большое число газет и журналов, обложки которых теперь висят в ее классе как доказательство успешности ее курсов.

Обложки журналов и газет учащихся школы Пало-Альто

«Мы пытаемся привлечь как можно больше рекламы в наши газеты и журналы, чтобы вырученные деньги позволили во время учебного года продолжить вести наши курсы по журналистике», - поделилась она.

Она также показала, что при помощи таких гигантов, как Google, базирующийся в Сан-Франциско, она получила возможность внести еще больше инноваций в учебный процесс, и продолжить процесс обучения, будучи за пределами страны или города. Для этого были сделаны роботы, на экране которых выводится изображение Эстер. Всего в школе есть два таких робота.

Робот-учитель

«Дети настолько любят этих роботов, что когда я общаюсь с ними через свой компьютер посредством этих роботов, они меня фотографируют и отправляют снимки мне на телефон», - говорит Эстер с улыбкой и гордостью.

Для участников программы «Международные визиты» по теме «Творцы перемен 21 века: медиа следующего поколения в изучении стратегии этического и ответственного репортерства», которая была организована посольствами США в различных странах Евразии, Эстер рассказала, что процесс обучения ее школьников ведется таким образом, чтобы обретенные детьми навыки позволили им в последующем получить дополнительные преимущества при поступлении в университеты. Стоит сказать, что ее студенты работают в таких изданиях, как Вашингтон пост, Нью-Йорк Таймс и других именитых изданиях Америки.

Эстер и одни из учениц ее класса журналистики

По словам Эстер, каждый школьник исполняет свою роль в процессе выпуска газеты или журнала. Например, один из учеников работает главным редактором газеты или журнала, у которого в подчинении есть корректор, корреспондент, дизайнер новостей, а также менеджер по рекламе. Все вместе, говорит она, работают как команда, и выпуск новостей в школьной газете не отличается от периодичности действующих регулярных газет. По словам Эстер, новую команду на новый учебный год выбирает предыдущая команда, которая и распределяет роли среди учащихся.

Класс, в котором проходит обучение журналистике

Как поделилась преподавательница, они работают весь год самостоятельно, а она только консультант во всем процессе. «Если давать ученикам возможность самим контролировать процесс обучения, то они будут лучше получать образование», - отмечает Эстер.

Самое интересное, что курс журналистики с удовольствием посещают школьники, которые потом не собираются поступать на журфак, а хотят быть экономистами, медиками, психологами и представителями других профессий. Конечно, есть среди них и те, кто потом поступает на факультеты журналистики и продолжают вести свои проекты уже из своих университетов, а написанные статьи некоторых студентов публикуют с радостью в Вашингтон пост и других крупных изданиях, что также является показателем профессионального обучения на курсах Эстер.

Газеты учащихся Пало-Альто

Главное, говорят школьники, что эти курсы дают нам жизненные навыки, которые потом пригодятся в других профессиях. «Курс журналистики – это не обязательно то, как надо работать в этой сфере, а это навыки, которые получают дети и используют затем в своей жизни, и уже с ними становятся успешными людьми», - говорит Войжитски.

Старшая школа Поло-Альто служит одним из примеров успешности образовательной системы США, которая, как мы видим, готовит детей к взрослой жизни уже со школьной скамьи и дает навыки, которые им помогают в последующем стать уже успешными людьми.

Эрмек Абдрисаев
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий