• 89.01
  • 95.05
  • 0.94
  • 0.2

ЦИК КР подготовила тренеров для обучения избирательных комиссий

Выборы 2021 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 20.10.21 /Кабар/. Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики организовала в г.Ош тренинг для тренеров, которым предстоит проводить дальнейшее обучение членов избирательных комиссий в рамках подготовки проведения выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, назначенных на 28 ноября 2021. Обучение было организовано ЦИК КР в сотрудничестве с Представительством Международного фонда избирательных систем (IFES) при поддержке USAID, сообщили в пресс-службе ЦИК КР.

По их информации, председатель ЦИК КР Н.Шайлдабекова разъяснила участникам особенности предстоящих выборов, задачи и ответственность по каждому этапу выборного процесса, внесенные изменения в выборное законодательство.

Было сказано, что основным индикатором демократических выборов является то, насколько свободно проходили выборы, насколько полноценно были реализованы права граждан избирать и быть избранным. И действия государства должны быть ориентированы на обеспечение этих прав. Каждый орган реализует свои полномочия в рамках установленных законом компетенций и с учетом особенностей выборного процесса. Главной особенностью выборов являются сроки. Вторая особенность - выборы это политический процесс, любое неравное условие или отношение к кандидатам или партиям, участвующим в выборах, может повлечь обострение общественно-политической ситуации

Отмечается, что внимание участников было уделено деятельности ОИК в день голосования, организации взаимодействия с Координационной группой оперативного реагирования. В соответствии с частью 4 статьи 43 Конституционного закона Кыргызской Республики «О выборах Президента КР и депутатов Жогорку Кенеша КР», а также частью 4 статьи 41 Закона Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей», в целях оперативного реагирования на нарушения избирательного законодательства и информирования граждан о принимаемых мерах формируются Координационные группы оперативного реагирования на всех уровнях избирательных комиссий: координационная группа оперативного реагирования ЦИК, координационные группы оперативного реагирования в 36 окружных избирательных комиссиях

В отношении КГОР была подчеркнута важность оперативного реагирования уже на начальных этапах выборов, что призвано стать сигналом всем участникам выборного процесса о недопустимости нарушения выборного законодательства. В связи с многосубъектностью выборов КГОР и ОИК призваны сотрудничать со всеми участниками выборов, не поощряя и не противодействуя кому-либо. При этом важно показать еще и результативность рассмотрения поступивших жалоб. Было отмечено наличие политической воли руководства страны, Республиканского штаба на проведение честных и свободных выборов без подкупа и применения административного ресурса. В качестве примера были приведены досрочные выбор Президента КР, которые состоялись в январе 2021 года, когда было зарегистрировано всего 13 сигналом по адмресурсу и 9 сигналов по подкупу.

На тренинге рассмотрели Алгоритм действий по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности и защиты здоровья граждан в ходе организации и проведения выборов депутатов ЖК КР. На этапе предвыборной агитации кандидатам и политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов, рекомендуется проводить агитационные мероприятия с использованием телевидения, радио, аудио и видео форматов, в режиме онлайн. Оффлайн встречи рекомендуется проводить вне помещений (на открытом воздухе) с учетом требований о недопустимости массового скопления людей, с соблюдением санитарно-эпидемиологической безопасности. Распространение агитационных материалов (буклеты, газеты, диски, флажки, значки и пр.) осуществляется с обязательным ношением защитных масок и одноразовых перчаток.

тренинге были даны разъяснения по деятельности окружных и участковых избирательных комиссий, порядку формирования, основным полномочиям и принципам работы. Участникам объяснили, как готовить помещение для голосования, составлять карты потребностей и списки избирателей, как обеспечивать права кандидатов на проведение агитации и встреч с избирателями, поэтапно рассмотрели деятельность избирательных комиссий в день голосования с 08.00 до 20.00 часов.

этом органы местного самоуправления обязаны в течение 10 календарных дней со дня назначения выборов выделить и оборудовать на каждом избирательном участке специальные места для вывешивания агитационных материалов. Кандидатам, политическим партиям должны быть обеспечены равные условия для размещения агитационных материалов. Кандидаты, политические партии вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Участникам напомнили, что Кандидаты, политические партии обязаны публиковать и распространять агитационные материалы с использованием сурдоперевода или субтитрирования, напечатанные увеличенным шрифтом, удобным для прочтения, а также с использованием шрифта Брайля или иных специальных средств для избирателей с ограниченными возможностями здоровья, в количестве не менее одного процента от общего количества тиража агитационных материалов.

На тренинге рассмотрели взаимодействие участковых избирательных комиссий с представителями кандидатов, СМИ и наблюдателями. Было сказано, что С момента начала работы ОИК в день голосования, а также в день досрочного голосования (27 ноября 2021 года) и до получения сообщения о принятии протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, прошедшие аккредитацию в ЦИК КР. Наблюдателям, представителям кандидатов и партий, а также СМИ доступ в помещение для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования. Наблюдатели вправе осуществлять наблюдение как непрерывно, так и в свободно выбираемые ими промежутки времени в течение указанного периода, в том числе и в период подсчета голосов избирателей. Председатель ОИК обязан обеспечить открытость и гласность в деятельности комиссии, разъяснять участникам выборного процесса порядок реализации их активного избирательного права, а лицам, присутствующим при голосовании и подсчете голосов избирателей, – порядок и смысл всех действий, выполняемых ОИК.

Тренеров для избирательных комиссий обучили порядку установления итогов голосования, процедуре ручного подсчета голосов, работе с недействительными бюллетенями, в целом всей деятельности по заполнению протокола об итогах голосования, разъяснили процедуру передачи документов УИК в ТИК, ЦИК (сканирование протокола посредством АСУ).

Были подробно рассмотрены меры ответственности за нарушения избирательного законодательства. Так, нарушение избирателем, наблюдателем, кандидатом или его представителем, доверенным лицом условий проведения предвыборной агитации, предусмотренных законодательством о выборах, влечет наложение штрафа 4 категории (для физических лиц - 7500 сомов, для юридических лиц 23 000 сом). То же деяние, совершенное средством массовой информации, влечет наложение штрафа 5 категории (для физических лиц - 10 000 сомов, юридических лиц 28 000 сом).

Распространение в период подготовки и проведения выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо в период референдума агитационных печатных материалов, не содержащих информации об организациях и лицах, ответственных за их выпуск, либо материалов, изготовленных за рубежом, влечет наложение штрафа 6 категории (для физических лиц - 12 500 сомов, юридических лиц 35 000 сом).

Умышленное уничтожение либо повреждение аудиовизуальных материалов, портрета кандидата в депутаты или на иную выборную должность, плаката с его биографией либо иных агитационных материалов, вывешенных на зданиях, сооружениях или иных объектах, влечет наложение штрафа 4 категории (для физических лиц- 7500 сомов, юридических лиц 23 000 сом). При этом освобождается от ответственности по настоящей статье собственник (владелец) здания, сооружения или иного объекта, на котором были вывешены агитационные материалы без его согласия.

Кроме того, тренеров обучили работе с сайтом ЦИК, показали его структуру, содержание, страницы, в том числе раздел «Кандидаты и партии”, который содержит сведения о всех кандидатах и политпартиях, их программы, сведения по избирательным фондам.

Комментарии

Оставить комментарий