• 86.8
  • 91.4
  • 0.83
  • 0.17

В Чуйской области оптимизировали Дмитриевскую школу-интернат, дети воссоединены с семьями

Регионы 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 16.02.21. /Кабар/. В Чуйской области оптимизировали Дмитриевскую школу-интернат, дети воссоединены с семьями, сообщает ОФ «Лига защитников прав ребенка».

В рамках реформирования детских учреждений интернатного типа в Ысык-Атинском и Сокулукском районах Чуйской области оптимизирована Дмитриевская специальная вспомогательная школа-интернат через развитие двух социальных служб:
- по поддержке детей и семей в трудной жизненной ситуации;
- развитие семейных форм воспитания, а также инклюзивного образования.

В настоящее время реализуется План действий по реформированию системы детских учреждений интернатного типа на 2019-201 гг., которое утверждено постановлением правительства КР от 14 августа 2017 года №479.

В рамках реализации Плана принимаются меры по развитию института приемных семей, предоставления социальных услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также предпринимаются меры по развитию инклюзивного образования для детей с особенностями в развитии.

Работа в данном направлении осуществляется в целях обеспечения права ребенка на семью с 2018-2021 гг. Министерством труда и социального развития, Министерством образования и науки совместно с ОФ «Лига защитников прав ребенка», ОО «Партнёрство за каждого ребенка» (Молдова) при поддержке Европейского союза в КР.

Справочно: в Дмитриевском интернате с момента его создания ежегодно воспитывалось до 130 детей, на содержание выделялось – 13 млн сомов. У 100% воспитанников есть один или оба родителя, семьи 80% детей проживают на территории Чуйской области.

До 2018 года основными причинами размещения детей в данный интернат было отсутствие доступа к инклюзивному образованию и отсутствия поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации социальными услугами.

В целях воссоединения детей с семьями в Ысык-Атинском и Сокулукском районах с 2018-2021 г.г. апробирована работа социальных служб по поддержке детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также развитие семейных форм воспитания, при функционировании которых было обследовано 232 семей, где проживают 274 ребенка, 62 семьям предоставляются услуги (11 – по Сокулукскому району). Также в общеобразовательных школах данных районов были реализованы мероприятия по внедрению инклюзивного образования и создана инклюзивная среда для детей с особенностями в развитии.

Планируется, что на базе данных пилотных районов по организации и методологии предоставления данных услуг смогут обучаться представители РУТСР других районов. Данный подход поможет сохранить детей в семейном окружении, воссоединить воспитанников с семьями, оптимизировать детские учреждения интернатного типа.

Комментарии

Оставить комментарий