• 88.85
  • 94.81
  • 0.95
  • 0.2

В Кыргызстане запущено мобильное приложение МЧС «112 Кыргызстан»

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

В рамках цифровизации и перехода в более современный режим работы многие ведомства внедряют новшества. Так, например, в системе Министерства чрезвычайных ситуаций появилось мобильное приложение «112 Кыргызстан». Оно доступно для пользователей мобильных операционных систем устройств Android, а с недавних пор и iOS.

Как рассказал начальник Центра управления кризисных ситуаций МЧС, полковник Мухаммед Сваров, ранее было принято решение автоматизировать систему и создать приложение, орган повседневного управления и систему оповещения.

«Сначала мы изучали, что и как должно работать, пересматривали нормативно-правовые акты, а затем приступили к поиску доноров. Откликнулся Всемирный банк, его грантовый состав был 1 млн. 450 тыс. долларов. С помощью этого в 2014 году мы открыли все три компонента, в пилотном режиме они были запущены в декабре 2015 года», - рассказал он.

На сегодняшний день компоненты работают по всей республике.

Приложение МЧС «112 Кыргызстан»

С помощью данного приложения сотрудники службы получают информацию о различных происшествиях от пользователей по всей стране. Пока оно работает в тестовом режиме и если оправдаются все ожидания, министерство намерено просить поддержки от правительства для информирования населения и так далее.

«Такого рода помощь от населения в виде информации всегда своевременна. Если вдруг где-то что-то горит, кто-то кого-то бьет – все это можно сфотографировать и отправить нам через приложение. Кроме этого, можно отправить видео-аудио или текстовое сообщение. Нам информация приходит с указанием номера телефона пользователя и геолокация», - рассказал Мухаммед Сваров.

В приложении также есть информация о том, как оказывать первую помощь, что делать, если разлили ртуть, действия при сильной жаре и так далее. Кроме этого, пользователь сразу получает рассылку сообщений от МЧС в виде штормовых предупреждений и тд.

Правило «золотого часа»

Как уверяют сотрудники, прежде всего, данная система помогает как можно оперативней передавать чрезвычайную ситуацию, происходящую в любой точке страны. Это не только помогает с большой точностью найти место ЧС, но и повышает шансы пострадавшего выжить, ведь помощь оказывается своевременно.

«Система гарантировано принимает вызовы от населения в различных чрезвычайных ситуациях или происшествии, чтобы мы могли своевременно обработать информацию и передать нашим службам, чтобы они выехали для реагирования», - сказал полковник.

Далее он добавил, что в рамках координации и контроля до конца года планируется создать автоматизированные рабочие места в Министерстве здравоохранении и МВД, так как их подразделения работают на местах.

Со слов Сварова, за 8 месяцев в службы ЧС поступили 1 млн. 680 тыс. звонков, из которых в систему – 1 млн. 18 тыс. звонков. Сотрудник подчеркнул, что все звонки обрабатываются. Многие звонки касаются консультационных моментов.

Система 112

Единая государственная дежурно-диспетчерская служба 112 (система 112) предназначена для приема информации от населения о всех видах ЧС по единому номеру «112», ее обработки и вызова экстренных служб.

В настоящее время внедрены и функционируют автоматизированные рабочие места Системы 112 в дежурно-диспетчерских службах экстренных оперативных служб ДДС областей, городов Бишкека и Оша, в том числе:

В Иссык-Кульской области – 22,
Джалал-Абадской – 36,
Ошской – 25,
Баткенской – 15,
Таласской – 15,
Нарынской – 17,
В Бишкеке – 4,
В Оше – 4.

Центр управления в кризисных ситуациях

Данный центр предназначен для организации межведомственного взаимодействия, координацию действий подчиненных и взаимодействующих органов управлений при угрозе, возникновении ЧС и ликвидации их последствий.

«На сегодняшний день имеются два взаиморезервируемых центров в Бишкеке и Оше, имеются ситуационные залы во всех областных центрах республики, а также 4 передвижных пунктов управления со всеми обеспечивающими средствами для решения задач», - сказали в ведомстве.

Общегосударственная комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН)

Она предназначена для своевременного оповещения и оперативного информирования населения об угрозе и возникновении ЧС на основе использования технических средств и технологий.

Целью является мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования техники.

КНИА «Кабар»
Елена Цой

Комментарии

Оставить комментарий