• 89.01
  • 94.71
  • 0.94
  • 0.2

В медучреждениях Бишкека запустили цифровую систему регистрации рождения и смерти

Здоровье 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 12.04.22. /Индира Камчыбекова - Кабар/. В медучреждениях Бишкека состоялся запуск цифровой системы регистрации жизненного статуса человека ИС «Медицинское свидетельство», сообщает пресс-служба Минздрава.

По ее данным, данная система позволит централизованно в онлайн-режиме регистрировать факт рождения каждого человека, основные показатели ребенка и матери, а также иные важные данные о здоровье и родах.

Помимо этого, данная система позволит централизовано осуществлять регистрацию факта смерти человека с указанием причин согласно утвержденным мировым классификаторам. Запуск данной системы позволит полностью перевести в цифровой формат регистрацию жизненного статуса человека, а также централизовать выдачу соответствующих документов в едином формате.

Система разработана в рамках программы «Санарип MED» и утвержденной «Целевой модели развития цифрового здравоохранения».

Так, сегодня в организациях здравоохранения города Бишкек в рамках первого этапа в пилотном режиме запущена новая цифровая система «Медицинское свидетельство» о регистрации рождения человека, перинатальной смерти ребенка и смерти.

Целью запуска данной системы является потребность системы здравоохранения в централизованной онлайн регистрации рождения человека и внесения соответствующих данных о родившемся человеке в единую систему здравоохранения для передачи информации в соответствующие организации здравоохранения и медицинским работникам для дальнейшего мониторинга здоровья ребенка. Также «Медицинское свидетельство» направлено на регистрацию факта смерти человека, включая перинатальную смерть ребенка, с внесением данных о непосредственных ее причинах и осложнениях, которые привели к летальному исходу. Это позволит медицинским работникам и соответствующим организациям в оперативном порядке получать данные для анализа причин, повлекших уход человека из жизни, а также предпринимать оперативные шаги для исключения и/или минимизации подобных причин.

Оптимизация медицинских свидетельств необходима для формирования достоверной официальной информации о естественном движении населения и предоставления анализа состояния здоровья населения для принятия управленческих решений в сфере здравоохранения. Система позволит соответствующим лицам согласно их компетенции обеспечить доступ к цифровой информации, а также автоматизировать подготовку отчетов, что значительно высвободит время как специалистов, так и граждан.

Как отмечает заместитель министра по цифровому развитию Бакыт Джангазиев, в рамках новой модели развития здравоохранения, направленной на формирование ориентированной на персонифицированного человека, система «Медицинского свидетельства» позволит персонально подойти к рождению человека с указанием его первичных показателей, а также передавать персонализированную информацию для дальнейшего медицинского мониторинга соответствующим медспециалистом.

«Помимо прочего запуск данной системы позволит регистрировать факты смерти человека с указанием непосредственных причин смерти данного человека и тех осложнений, которые способствовали его уходу. «Наличие оперативной, достоверной и качественной информации о появлении человека, его здоровье и смерти позволит системе здравоохранения анализировать и предпринимать необходимые шаги для улучшения фундаментальных показателей здоровья человека и нации, а также принимать предупреждающие шаги для защиты населения от заболеваний», - комментирует замминистра здравоохранения Б. Джангазиев.

Дополнительно необходимо отметить, что все записи в системе «Медицинское свидетельство» имеют свой уникальный номер и каждое свидетельство защищено QR-кодом, которое будет подтверждать его подлинность. Форма свидетельства приведена в единый формат.

Отмечается, что ранее в организациях здравоохранения медицинское свидетельство оформлялось на бумажном носителе, которое необходимо было сдавать в органы ЗАГС, на основании которых вносились соответствующие записи в акты гражданского состояния и выдавали свидетельства.

В этой связи Министерство здравоохранения для удобства граждан во втором этапе запуска системы планирует совместно с ГП «Инфоком» Министерства цифрового развития КР организовать автоматическую передачу данных из системы «Медицинского свидетельства» в органы ЗАГС посредством системы «Түндүк». Гражданам не потребуется собирать справки, данные в электронном виде напрямую передаются в соответствующие органы, тем самым граждане могут получить необходимые документы в соответствующих системах.

Министерство здравоохранения продолжит реализацию цифровых проектов для повышения качества здравоохранения и удобства получения цифровых услуг и сервисов гражданами.

Комментарии

Оставить комментарий