• 89.12
  • 95.1
  • 0.95
  • 0.2

В Оше обсудили изменения в законопроекты по управлению внутренними ирригационными системами

Регионы 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 15.11.21. /Кабар/. В Оше обсудили изменения в законопроекты по управлению внутренними ирригационными системами, сообщили в Инициативной группе по ирригационным вопросам.

Проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Водный кодекс, Закон «Об объединениях (ассоциациях) водопользователей и союзах ассоциаций водопользователей»)» принят в трех чтениях Жогорку Кенеша и направлен на подпись президенту КР.

Законопроект как никогда актуален, потому как с каждым годом обеспечивать фермеров поливной водой становится все труднее. С одной стороны, засуха, с другой - оросительная система не отвечает требованиям, а с третьей – управление водными ресурсами оставляет желать лучшего.

Вся ответственность за водные ресурсы возложена на Ассоциации водопользователей, в том числе обеспечение фермеров поливной водой, ремонт и восстановление внутренних каналов и.др. Решение всех проблем тоже на плечах АВП. Учитывая то, что самостоятельно решать все вопросы АВП не в состоянии, внесение поправок в вышеуказанные законы – это требование времени.

Площадь орошаемых земель в стране составляет 736 тысяч гектаров. Обеспечение оросительной водой должно осуществляться по межрайонным каналам и внутренним каналам. Районные управления водного хозяйства имеют всего 5,7 км каналов, в то время как АВП имеют 23,2 км каналов. Длина внутренних каналов в 4 раза больше. На реабилитацию каналов районные управления водных ресурсов ежегодно получают из бюджета около 370 миллионов сомов. АВП с трудом могут собрать из своего бюджета только 34,9 миллиона сомов. Поэтому серьезное внимание следует уделить реабилитации внутренних каналов.

Согласно предыдущему законодательству, структуры МСУ не могли вмешиваться в работу АВП. Инициативная группа по ирригации призвала включить реабилитацию внутренних каналов в государственные ирригационные программы для улучшения качества услуг по подаче поливной воды, решения вопросов финансирования. Также легализовать роль и участие местных органов власти в процесс решения этой проблемы.

В течение последних 30 лет внутренние каналы были в запущенном состоянии, и АВП не смогли их восстановить. Впоследствии чего, существуют серьезные проблемы с подачей воды для фермеров через внутренние каналы. В низовьях орошаемых земель фермеры часто не имеют доступа к воде, особенно в летнее время, в результате они остаются без урожая. Внутренние каналы нуждаются в капитальном ремонте.

Было предложено расширить сферу ответственности государства, правительства КР в обеспечении поливной водой каждое фермерское хозяйство независимо от формы собственности оросительных систем и статуса субъекта управления поливным водоснабжением.

Расширение источников финансирования внутренних каналов.

Создать правовую базу для привлечения различных источников финансирования, чтобы осуществить строительство, эксплуатацию и обслуживание внутренних оросительных систем. В том числе, из республиканского и местных бюджетов, а также внебюджетные средства, которые не запрещены законодательством Кыргызской Республики.

В вопросе внутреннего орошения у местного сообщества появится право выбора.

Объединения водопользователей, органы местного самоуправления, а также местные сообщества вправе добровольно принимать решение о статусе местных ирригационных сооружений и об уровне ответственности органов местного самоуправления за подачу поливной воды (для решения вопросов местного значения).

Будет расширена ответственность водопользователей за выполнение своих обязанностей.

Повысить ответственность ассоциаций водопользователей, фермерских хозяйств и других водопользователей, чтобы те соблюдали правила водопользования и выполняли договорные обязательства по поставке поливной воды.

Расчет платежей должен контролироваться государственным органом.

Порядок исчисления платы за услуги оросительной воды контролируется уполномоченным государственным органом в области управления водными ресурсами. Этот орган контролирует правильность и полноту расчета стоимости за поливную воду, используемой в бытовых оросительных сетях.

Утверждение тарифа остается обязанностью АВП или местного самоуправления, в случае если ирригационные сооружения будут переданы в муниципальную собственность.

На конференции в Оше были обсуждены проекты закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по управлению внутренними ирригационными системами» (в Водный кодекс, Кодекс о нарушениях, Закон «Об объединениях (ассоциациях) водопользователей и союзах ассоциаций водопользователей»)». Участники встречи детально обсудили процесс работы до принятия законопроекта и перспективы отрасли после вступления в силу документа.

Участники конференции также ознакомились с мнением эксперта по поводу тарифной политики, предложенной в законопроекте «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по управлению отечественными ирригационными системами».

Основной шаг для повышения эффективности управления оросительной системой сделан. А вступление закона в силу будет содействовать диалогу между муниципалитетом и АВП, также будет решен ряд актуальных проблем и улучшится работа в области поливного водоснабжения.

Комментарии

Оставить комментарий