• 88.91
  • 94.75
  • 0.95
  • 0.2

Вредные привычки ребенка и иногда «неадекватное» поведение

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Какие наиболее частые вредные привычки есть у детей и как от них отучить малыша? Во-первых, запоминаем, родители – привычка – лишь внешний сигнал о том, что твориться «внутри» малыша. Поэтому устранять надо не как саму привычку, как ее причину возникновения.

Это равносильно кашлю. Компетентные врачи лечат не кашель, а причину его появления – аллергия ли, ОРВИ и так далее.

Итак, известный психолог, мама Екатерина Силина поделилась в своем сообществе в социальной сети Instagram подробной информацией об этом. Какие наиболее частые виды вредных привычек существуют:

  • От бутылочки
  • Сосать пальцы
  • Теребить одеяло
  • Грызть ногти

Со слов Силиной, все эти и подобные вредные привычки – способ ребенка справиться со стрессом. Если вы наблюдаете у малыша вредную привычку, навязчивое действие – это говорит о том, что что-то в его окружении заставляет его стрессовать. Чем навязчивее и пагубнее привычка, тем сильнее стресс.

Если ребенок просто перед сном теребит ваши волосы – это не страшно. Редко какой малыш любит засыпать, вот и справляются с таким, незначительным стрессом незначительной привычкой. Но если ребенок грызет ногти до крови или очень навязчиво сосет пальчик в возрасте старше 2-х лет – это уже тревожный звоночек.

Надо понять – что вводит его в стресс и устранить этот фактор.

«Неадекватное» поведение детей

Почему дети могут вести себя не правильно, на взгляд родителей? Со слов специалиста, причина здесь одна и только одна – чувство безопасности — вот основа всего.

Ребенок, который не испытывает этого чувства:

Сложнее переживает все возрастные кризисы, а также колики, прорезывание зубок, регрессов сна – все эти стрессовые факторы куда острее проходят, чем у ребенка, который испытывает чувство защищенности и безопасности.

Более капризный, истеричный, хуже поддается воспитанию, более резко реагирует на запреты, проявляет признаки девиантного поведения.

Сложнее адаптируется в коллективе. В зависимости от врожденных свойств он может, либо драться, либо отбирать все у других детей, либо добиваться всего криком или слезами, либо просто не вступать в контакт с другими детьми.

И стандартные попытки это исправить вызывают только протест и усугубление ситуации, потому что нарушена основа. Каждый ребенок может так себя вести, но если поведение не поддается коррекции, значит причина – отсутствие чувства безопасности.

«Я уже писала, что малыш с рождения и до пубертата проходит весь путь психического развития, которое прошло человечество до современного уровня. Так вот, если ребенок не испытывает чувства безопасности – он с большим трудом этот путь проходит и может просто не успеть его пройти, застопорившись на одном из этапов. Что же создает это чувство безопасности для ребенка?

  • Во-первых спокойная мама,
  • Во-вторых, спокойная обстановка в семье,
  • И в-третьих – взаимодействие с ребенком, согласно его свойствам. У каждого ребенка свои врожденные психические свойства, свои чувствительные точки и, в соответствии с ними – свои условия потери чувства безопасности.

КНИА «Кабар»
Елена Цой

Комментарии

Оставить комментарий