ИАЦ "Кабар". Жизнь в небе: Гражданской авиации Кыргызстана 84 года

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Восемьсот часов в год проводить в небе для командира воздушного судна №1 Турара Исмаилова - это обычное дело. Ведь он не может представить свою жизнь без неба. Как он признался, дух авиации пронизывает и становится неотъемлемой частью всей жизни.

Сегодня, 7 октября, Кыргызстан празднует День гражданской авиации. В этом году отечественной авиации исполняется 84 года.

Каждый человек хоть раз в жизни слышал: «Уважаемые дамы и господа, вас приветствует командир корабля… Позвольте коротко рассказать вам о нашем полете…» и встречался с улыбчивыми стюардессами, которые угощали чаем, прохладительными напитками и просили пристегнуть привязные ремни. Бортпроводники готовы прийти на помощь в любую минуту, потому что их основная деятельность - обеспечение безопасности пассажиров на борту.

Работники воздушного транспорта ежедневно трудятся для того, чтобы обеспечить безопасную и своевременную перевозку как пассажиров, так и грузов в любых условиях. Их работа требует наличия глубоких познаний, выдержки, сдержанности и умения находить подход даже к самым буйным пассажирам. Самое главное - работа экипажа требует способности принимать правильные решения в критических ситуациях.

На сегодняшний день авиация является наиболее удобным и самым быстрым видом транспорта. Авиатранспортная отрасль – немаловажная составляющая экономики, которую, безусловно, следует развивать.

7 октября вся страна празднует День гражданской авиации Кыргызстана. Праздник самых стрессоустойчивых, внимательных, терпеливых и ответственных людей. Людей, имеющих отношение к авиации Кыргызстана.

История авиации берет начало с 1933 года. Самолетный парк первого аэропорта в деревне Папеновка состоял из трех самолетов У-2 сельскохозяйственного назначения. В том же году с Фрунзенского аэродрома взлетел самолет У-2, перелетев через горные хребты Кунгей и Кыргызский на высоте 3500 м, открылась трасса Фрунзе — Рыбачье — Пржевальск. Начала свою работу воздушная линия Пишпек — Ташкент — Алма-Ата.

Бурное развитие гражданская авиация Кыргызстана получила в 1960-е годы. Вскоре начинают эксплуатироваться транспортные самолеты Ил-18 и Ан-24. Происходит бурный рост технической оснащенности. В последующие годы были возведены многочисленные объекты служб аэропортов городов Фрунзе, Оша, жилые дома, расширены аэровокзалы во всех аэропортах внутренних воздушных линий.

По инициативе и содействии первого кыргызского пилота, заслуженного пилота СССР Ишембая Абдраимова в 1973 году было открыто Фрунзенское авиационно-техническое училище гражданской авиации, впоследствии переименованное в авиационный колледж им.Абдраимова.

На сегодняшний день в Кыргызстане имеется 11 аэропортов, 6 внутренних (Талас, Джалал-Абад, Исфана, Казарман, Караван и Нарын) и 5 международных (Манас, Баткен, Ош, Каракол и Иссык-Куль).

Как сообщили в Агентстве гражданской авиации, на балансе у Кыргызстана находится 30 самолетов. Из них только 10 самолетов пригодны к полетам.

Исмаилов поделился всеми трудностями и радостями своей работы. Учился он в Бишкекском авиационном колледже, далее в Алматы пять лет проучился в Академии гражданской авиации по профессии инженер-пилот и заочно в Санкт-Петербурге на факультете менеджмента на авиапредприятии.

«Летаю уже с 2002 года. За эти годы я летал на таких самолетах, как ЯК-40, АН-24, ТУ-154, ТУ-134, ВАС-1-11, Airbus-320 и Боинг-737. На данный момент летаю на ТУ-154 и Боинге-737. Я работал в Африке по контракту, тогда летали по Африке и по странам Персидского залива, потом в Казахстане 2 года работал. С 2009 года работаю в Кыргызстане, как начал выполнять перевозку глав государств, с тех пор уже здесь работаю», - делится Исмаилов.

По его словам, первый вылет был в 2001 году в Джалал-Абад сразу после колледжа. В первые дни, когда был молодым, было страшно. Сейчас это обыкновенная работа. Если все оборудование нормально работает, хорошие погодные условия - все хорошо и не страшно.

Был случай, когда в Берлине был ураган и в таких погодных условиях пришлось провести посадку. Туман, ливневый снег, дождь – это те факторы, которые ухудшают видимость и играют большую роль. У пилота должна быть секундная реакция в таких ситуациях. Вы представьте, что вы ничего перед собой не видите, а самолет несется с бешеной скоростью. Особенно, когда зимой идет снег, когда коэффициент сцепления на взлетно-посадочной полосе плохой, налет. Когда не то, чтобы посадить самолет, идти тяжело. Для таких случаев есть определенные условия посадки самолета: это толщина снега, коэффициент сцепления, направление ветра, скорость ветра - все это должно не выходить за ограничения, а все остальное - дело опыта.

Каждый самолет проходит техобслуживание и перед вылетом, и после. Воздушный транспорт считается самым безопасным.

«Работа пилота считается в налетных часах. К примеру, в месяц в среднем 60-70 часов. В год примерно 800-850 часов. К примеру, если лететь в Москву туда – 4,20 часов, обратно – 3,40, итого 8 часов налетных часов. В неделю выполняю где-то 3 рейса, это 15-20 часов», - рассказывает Исмаилов.

Турар - продолжатель династии авиаторов. Его отец Таалайбек Исмаилов тоже летчик, штурман. Он 47 лет пролетал. Внес большой вклад в развитие отечественной авиации. Он возил всех президентов Кыргызстана. Год назад ушел на пенсию. Но тем немее продолжает трудиться в той же авиакомпании. Много хороших кадров воспитал. Турар пошел по стопам своего отца. «Если бы не отец, я, наверное, и не стал бы летчиком», - признается командир.

У нашего героя подрастают двое сыновей. Сейчас они маленькие, но как он признался, он бы тоже хотел, чтобы его дети продолжили династию авиаторов.

Авиация сегодня – это работа Агентства совместно с отечественными и зарубежными компаниями по увеличению количества рейсов на определенных маршрутах, географии полетов, обновлению авиапарка страны. Это налаживание взаимовыгодного сотрудничества между странами.

Эту отрасль нужно развивать, и сегодня эта важная миссия возложена на Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог КР.

ИАЦ "Кабар"
Салтанат Абдраева

Комментарии

Оставить комментарий