Н.Садыков: Можно было избежать сложной законодательной процедуры по вопросу лишения статуса экс-президента

Общество 0

Бишкек, 20.06.19. /Кабар/. Эксперт по судебно-правовым делам Нурлан Садыков прокомментировал относительно работы Временной специальной комиссии Жогорку Кенеша КР по вопросу выдвижения обвинения против экс-президента КР Алмазбека Атамбаева для лишения его статуса.

17-18 июня 2019 года в малом зале заседаний Жогорку Кенеша КР состоялось открытое заседание Временной специальной комиссии ЖЛ КР по вопросу выдвижения обвинения против экс-президента КР Алмазбека Атамбаева для лишения его статуса.

На нем выступили граждане, представители СМИ, ставших жертвами политики преследования за высказанное мнение. Обвинения были направлены в адрес экс-главы государства.

Члены Временной специальной комиссии предоставили слово каждому желающему выступить и внимательно выслушали их претензии к деятельности экс-президента Кыргызской Республики, в ходе которого выявлено много нарушений принципов демократии, прав человека, а также превышения полномочий, выраженных в многочисленных эпизодах, высказывает свое мнение эксперт.

Из девяти пунктов по фактам превышения полномочий депутаты Жогорку Кенеша утвердили в своем решении только шесть пунктов, в которых имеются основания для подозрения в совершении экс-президентом КР А. Атамбаевым особо тяжких преступлений, подлежащих проверке со стороны правоохранительных органов; по трем обвинениям Комиссия пришла к выводу о том, что указанные подозрения не относятся к периоду исполнения полномочий Президента Кыргызской Республики, в связи с чем не могут быть рассмотрены.

После заседания отдельные эксперты выражали мнение, что в работе Временной комиссии не были рассмотрены более широко вопросы имущественного состояния и легализации доходов экс-президента, а также его деятельность по расширению полномочий, не предусмотренных Конституцией и законами Кыргызской Республики. Считаю, что нельзя ограничиваться только обвинением в нарушении ст.319 УК КР (коррупция), т.к. сложно доказывать получение материальных благ, но важно рассматривать и иные признаки составов нарушений, предусмотренных главой 44 УК КР. В целом эксперты с опаской относятся к достаточно сложной парламентской процедуре, которая может закончиться безрезультатно в силу разных политических взглядов в парламенте.

Необходимо отметить, что известное решение Конституционной палаты КР о снятии неприкосновенности с экс-президента трансформировалось в сложную законодательную процедуру, что, в какой-то мере, несет риски неисполнения ее решения и ставит под сомнение принцип окончательности решения Конституционной палаты КР. При прямом исполнении акта Конституционной палаты КР можно было избежать этой сложной законодательной и бюрократической процедуры. В данном случае потрачено много времени для принятия законодательных поправок и решение Конституционной палаты КР может быть не исполнено из-за принципа целесообразности или политических предпочтений, считает Н.Садыков.

Пожеланием многих выступавщих стало наставление всем политикам строго следовать Конституции и законам Кыргызской Республики и не допускать узурпации власти в стране, народ которой уже много лет ждет реформ и развития.

В целом работа комиссии прошла динамично и граждане хотят увидеть итоговые результаты ее деятельности.

Комментарии

Оставить комментарий