Новиков: Все мероприятия в рамках цифровизации налогового администрирования должны пройти в сроки

Кабмин 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 16.12.20. /Кабар/. Исполняющий обязанности премьер-министра, первый вице-премьер-министр КР Артем Новиков провел совещание о ходе цифровизации процедур налогового администрирования, сообщает пресс-служба правительства КР.

В ходе совещания были обсуждены этапы реализации автоматизированной информационной системы «Сводный пост», аналитической системы контроля НДС и цифровой маркировки товаров (включая лекарственные средства).

По каждому вопросу были подготовлены презентации, по итогам которых был выявлен целый ряд недоработок.

И.о.премьер-министра отметил, что правительство КР работает над внедрением масштабных проектов в рамках государственной программы по цифровизации экономики, в том числе по внедрению ряда компонентов фискализации налоговых процедур, направленных на создание благоприятных условий для бизнеса по ведению деятельности в новом цифровом формате.

Артем Новиков высказал критику относительно неудовлетворительной и недостаточной работы на контрольно-пропускных пунктах по внедрению пилотного проекта автоматизированной информационной системы «Сводный пост».

«Перед нами поставлена важная и серьезная задача – ликвидировать возможные коррупционные риски на границе. Были поставлены четкие задачи о внедрении в пилотном режиме автоматизированный системы «Сводный пост», а также автоматизации таможенных пунктов пропуска и систем весогабаритного контроля. К сожалению, сегодня мы убедились, как на практике реализуются решения Правительства. Я хочу подчеркнуть важность качественной и своевременной реализации единой информационной налоговой, таможенной, пограничной и весогабаритной системы. 20 декабря 2020 года автоматизированная система «Сводный пост» должна быть запущена в пилотном режиме на КПП «Чалдовар - Автодорожный», «Ак-Тилек -Автодорожный», «Чон-Капка – Автодорожный. Недоработанные компоненты этой системы тормозят ее внедрение в полном объеме. Хочу отметить, что автоматизированная система нужна в первую очередь налоговой службе, так как при ее полной реализации коррупционные риски будут ликвидированы, а все собранные средства направлены на пополнение республиканского бюджета», - сказал он.

По итогам выездных совещаний приняты соответствующие меры в отношении ответственных лиц. За неоднократное неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, учитывая ранее непогашенные и неснятые дисциплинарные взыскания, освобожден от занимаемой должности начальник Чуйского территориального управления Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Министерстве транспорта и дорог КР. Понижен в должности и переведен на другую должность начальник пункта весогабаритного контроля «Иркештам».

В целом в системе Министерства транспорта и дорог КР произведены ротации 22 сотрудников пунктов транспортного контроля «Ак-Тилек» и «Чалдовар», 11 сотрудников пунктов транспортного контроля «Чон-Капка» и «Кызыл-Адыр».

В связи с выявленными нарушениями при исполнении должностных обязанностей сотрудников Государственной таможенной службы в отношении личного состава сотрудников Юго-Западной таможни принят ряд мер.

Начальник пункта пропуска «Кайрагач» группы предварительных таможенных процедур Центра таможенных процессов таможни «Баткен» понижен в должности и переведен на должность инспектора.

Начальник Центра таможенных процессов «Ош», курировавший организацию таможенного контроля в южном регионе, понижен в занимаемой должности на две ступени и переведен на должность главного инспектора.

Начальник пункта пропуска «Достук» понижен в занимаемой должности на две ступени и переведен на должность старшего инспектора группы предварительных таможенных процессов и направлен нести дальнейшую службу на другой участок работы.

Остальной личный состав пункта пропуска «Достук», занимавший должности старших инспекторов, понижены в занимаемых должностях и переведены в подразделения сопровождения и дежурную службу.

В настоящее время по данному инциденту проводится внутренняя служебная проверка управлением внутренних расследований и предупреждения коррупции и по итогам проверки будет предоставлена соответствующая информация.

Кроме того, на завершающей стадии находится служебное расследование в отношении должностных лиц налоговых структур, курирующих вопросы контроля и учета ввоза товаров. О результатах служебной проверки будет сообщено позднее.

Артем Новиков отметил, что всё взаимодействие на контрольно-пропускных пунктах должно проходить только в электронном формате.

«При реализации проекта должен быть полностью исключен человеческий фактор. Необходимые товаросопроводительные документы не должны заполняться перед или в присутствии ответственных сотрудников этих служб, все действия должны проходить на бесконтактной основе. Я на 95% уверен, что в настоящее время, даже в случае запуска системы, бумажная волокита будет продолжаться. Необходимо серьезно доработать этот компонент», - подчеркнул и.о. премьер-министра.

При обсуждении аналитической системы контроля НДС и цифровой маркировки товаров (в том числе лекарственных средств) Артем Новиков особо подчеркнул своевременность реализации этих проектов.

«Все мероприятия в рамках цифровизации налогового администрирования должны пройти в установленные сроки. За несвоевременность исполнения этих задач каждый руководитель несет персональную ответственность», - сказал он.

По итогам совещания профильным государственным органам поручено решить все имеющиеся технические проблемы, в том числе обеспечить полноценное функционирование информационной системы «Сводный пост» и системы весогабаритного контроля. Контроль за реализацией проектов по преобразованию налоговой и таможенной службами будет вестись на ежедневной основе.

Комментарии

Оставить комментарий