В Минэкономики проходит семинар по управлению Центров обслуживания предпринимателей на примере опыта Японии

Экономика 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 26.02.19. /Кабар/. В Министерстве экономики КР проходит семинар по организации и управлению Центров обслуживания предпринимателей на примере опыта Японии.

Как сообщает пресс-служба Минэкономики КР, цель и ожидаемые результаты семинара: ознакомление с практикой создания и управления Центрами обслуживания предпринимателей Японии и обсуждение оптимального пути развития таких центров в КР.

Открывая встречу, заместитель министра экономики КР Эльдар Абакиров поблагодарил Японское агентство международного развития (JICA) и Программный офис ОБСЕ за оказание содействия в создании в КР Центров обслуживания предпринимателей (ЦОП).

Как отметил замминистра, немаловажным фактором в развитии рыночной экономики является развития деловой среды. Как показывает мировая практика, оказание качественных услуг бизнесу со стороны государства, а также оказание поддержки путем предоставления консультаций, обучения, позволяет деловой среде стремительно развиваться.

В этой связи министерство в рамках реализации программы правительства КР «Единство, доверие, созидание» проводит работу по созданию Центров обслуживания предпринимателей в КР. Данная инициатива осуществляется при большой помощи наших партнеров по развитию, JICA и Программного офиса ОБСЕ.

На сегодняшний день был разработан проект Концепции создания и организации деятельности центров обслуживания предпринимателей. Также совместно с экспертами, министерством разрабатываются проекты решений правительства по утверждению положения о центре обслуживания предпринимателей, а также положения о порядке проведения конкурса по отбору компании (аутсорсера) административно-управленческих процессов центров обслуживания предпринимателей.

Вместе с тем, 2019-й год объявлен Годом развития регионов и цифровизации Кыргызстана, в этой связи немаловажным является открытие ЦОП во всех регионах республики.

Получение дополнительной информации и опыта действия центров обслуживания в Японии посодействует успешному образованию и функционированию Центров обслуживания предпринимательства в КР.

Кроме этого, Абакиров сообщил о том, как будут оказывать поддержку Центры обслуживания предпринимателей. Данные центры будут предоставлять консультационные и информационные услуги по вопросам ведения предпринимательства, будут проведены обучающие курсы как для начинающих, так и повышение навыков действующих предпринимателей.

Также будут предоставляться государственные услуги по выдачи справок и выдачи разрешительных документов. В рамках данных центров будет продвигаться проект «Одно село - один продукт». На начальном этапе планируется открыть данные центры в городах Бишкек и Ош с последующим распространением во все регионах страны.

«Открытие таких центров позволит значительно сократить время субъектам предпринимательства, что в свою очередь благоприятно повлияет на ведение бизнеса в Кыргызской Республике, - отметил замминистра.

В рамках семинара также выступили лекторы из Японии – Иида Кеничи, управляющий Института развития малого и среднего бизнеса в г. Хоккайдо и Фунахаши Гаку, эксперт по развитию малого и среднего бизнеса индустриального сектора головного офиса JICA. В частности они поделились опытом создания и функционирования центров обслуживания предпринимателей в Японии.

Данный семинар проходит совместно с JICA, с участием международных партнеров по развитию, представителей государственных органов, бизнес сообщества, а также экспертов, задействованных в работе проекта создания ЦОП в КР.

Комментарии

Оставить комментарий