В Telegram будет запущен чат-бот института омбудсмена Кыргызстана для юрконсультаций

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 05.02.21. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Скоро у граждан Кыргызстана появится возможность получать юридические консультации с помощью чат-бота в приложении Telegram, сообщает институт омбудсмена.

По его данным, в феврале текущего года институт омбудсмена при содействии Программы развития ООН (ПРООН) планирует запустить чат-бот в мессенджере Telegram, который позволит жителям страны получать информацию по наиболее часто задаваемым вопросам, а также принимать обращения граждан в режиме онлайн в целях своевременного оказания юридической помощи, направленной на защиту прав и свобод человека, гарантированных Конституцией и международными обязательствами, принятыми Кыргызстаном.

На основе полученных обращений интерактивный чат-бот будет предоставлять соответствующую информацию на кыргызском и русском языках и станет новым бесплатным информационным ресурсом, расширяющим возможности для населения обращаться в институт омбудсмена, что становится еще более актуальным в условиях пандемии. Помимо приложения Telegram чат-бот будет доступен для обращений на вебсайте института омбудсмена КР: http://ombudsman.kg.

В настоящее время контент системы находится на стадии разработки и тестируется специалистами. Ответственные сотрудники аппарата Омбудсмена будут иметь непосредственный доступ к чат-боту и вести его дальнейшее обновление или сопровождение кейсов.

Предполагается, что на начальном этапе консультации чат-бота будут включать ответы на 142 вопросов по 9 категориям, которые были разработаны специально сфомированной рабочей группой, состоящей из представителей института омбудсмена, Центра по координации гарантированной государством юридической помощи при Министерстве юстиции (ЦК ГГЮП), Государственной регистрационной службы (ГРС), Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений (ГАМСУМО), Министерства труда и социального развития КР (МТСР) и Ассоциацией юридических клиник Кыргызстана (АЮКК).

В дальнейшем сотрудники аппарата Омбудсмена будут регулярно обновлять ответы чат-бота согласно статистике часто задаваемых вопросов, а также принимать обращения граждан, поступающие и подпадающие под мандат института.

В своей работе чат-бот использует искусственный интеллект и в случае отсутствия соответствующего ответа в своей базе данных сохраняет и переадресовывает те или иные случаи и вопросы юристам института Омбудсмена, которые в дальнейшем будут связываться с пользователями чат-бота по предоставленным ими контактным данным для предоставления дальнейшей юридической консультации. По словам экспертов, чат-бот не сможет полностью заменить работу юристов института Омбудсмена, однако уменьшит нагрузку на сотрудников ведомства по наиболее часто задаваемым и однотипным вопросам, а также получать обращения граждан в режиме онлайн, что позволит расширить доступ к юридической помощи среди населения республики. В свою очередь обратившимся гражданам не придется ждать для получения ответов на базовые вопросы консультационного характера.

Комментарии

Оставить комментарий