• 89.51
  • 97.12
  • 0.97
  • 0.2

ИАЦ "Кабар". Вечный проект «Безопасный город». Попытка номер 5

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Проект «Безопасный город» вызывает у граждан ассоциации, связанные не с безопасностью как таковой, а сплошными коррупционными схемами, нарушениями, судебными делами. Последние годы проект передается из рук в руки, но никому еще не удалось воплотить его в реальность. Казалось бы, идея проста – установить камеры в определенных местах, создать базу данных, подготовить кадры и оповещать нарушителей в письменном виде о несоблюдении ПДД и других нарушениях. Но как только проект начинает работать в тестовом режиме, на подрядчика подают в суд.

На сегодняшний день, нашелся очередной «опекун» для «беспризорника-проекта» - Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызстана. Презентация очередной версии проекта состоялась в Бишкеке, где были обнародованы все задумки и новшества.

Координатором проекта стал заместитель председателя Госкомитета информационных технологий и связи (ГКИТиС) Кубаныч Шантемиров. Как он сказал, количество попыток запуска «Безопасного города» достаточно большое.

«Ранее правительство неоднократно предпринимало попытки запуска проекта. Его пытались реализовать по различным моделям, однако результатов не было. На сегодняшний день, мы учли все недоработки, допущенные раннее, изучили успешный опыт стран ближнего и дальнего зарубежья, выезжая прямо на места. На основании всего этого мы подготовили ту модель, которую представляем сегодня», - сказал Шантемиров.

История «Безопасного города»

Зампредседателя напомнил, что ранее проект был запущен в пилотном режиме. На 4-х перекрестах столицы были установлены камеры с готовым блоком управления, которые в режиме реального времени анализировали и обрабатывали фото- видеоинформацию, фиксировали факты нарушения ПДД и уже сформированную информацию направляли на автоматизированную систему. Грубо говоря, это была некая картинка момента нарушения, короткий видеоряд с определенным местом, временем, типом нарушения и номером авто – эти данные передавались в систему «Безопасный город».

А далее уже составлялся проток нарушения, который дополнительно обрабатывался сотрудниками дорожной милицией во избежание ошибок. И уже потом документ доставлялся на дом владельцу авто.

В общей сложности во время работы камер в пилотном режиме, было выявлено 2 млн 160 тыс. 343 автотранспортных средств и зафиксировано 113 тыс. 976 нарушений. Таким образом, выходит, что 5% населения в стране не соблюдают правила дорожного движения.

В 2016 году силами МВД был установлен аппаратно-программный комплекс на трассе Бишкек – Кара-Балта, напротив авторынка «Азамат». Там было выявлено 131 тыс. 930 нарушений на сумму 11 млн 616 тыс. 711 сомов.

Новшества в проекте

В рамках проекта планируется охватить 110 автоматизированных комплексов:

- 38 из них будут установлены на перекрестках,

- 4 на скоростных рубежах в городе.

- 48 на автодорогах Бишкек – Ош, Бишкек – Чалдовар, Бишкек – Нарын – Торугарт, Бишкек – аэропорт «Манас» и Бишкек – пограничный пункт «Ак-Жол» на кыргызско-казахской границе и 20 передвижных комплексов.

Если первый этап проекта одобрят, ведомство уже в 2019 году будет планировать реализацию идеи в городах Ош, Джалал-Абад, Балыкчы, Чолпон-Ата, Каракол, на трассах: Ош – Кара-Балта, Каракол – Балыкчы, Балыкчы – Торугарт.

Как он будет работать?

Работа будет осуществляться по тому же принципу, что и ранее. После фиксации нарушения, владелец авто будет об этом уведомлен уже через сутки.

Ожидаемые результаты от проекта

Кубаныч Шантемиров отметил, что установлен 5-летний срок договорных отношений с подрядчиком. Естественно, в первую очередь, подрядчик будет инвестором, а получать выгоду для себя он начнет лишь спустя время.

«На сегодняшний день собираемость штрафов у нас в стране составляет только 18%. Речь идет об аппаратно-программный комплекс (АПК) на трассе Бишкек – Кара-Балта. То есть из всех 100% выписанных штрафов, оплатили только 18% писем. Мы планируем повысить эту цифру до 32% в течение 5-и лет, снизить нарушения в населенных пунктах с 5 до 2%, также уменьшить количество нарушения на трассах с 4 до 2%», - сказал зампредседателя.

Мотивировать водителя оплачивать штрафы вовремя будут некоторыми скидками. То есть если человек получил уведомление о нарушении, пошел и сразу оплатил, ему за это 50% скидки. Сейчас пока этот вопрос находится в разработке. Представители ГКИТиС уверены, что найдется еще множество положительных моментов.

С его слов особенность этого «Безопасного города» в его сервисной модели. То есть подрядчик будет самостоятельно заниматься установкой и содержанием всей технической инфраструктуры, следить за исправностью и сохранении камер.

Полученные факты фиксации нарушений будут обрабатываться Главным управлением обеспечения безопасности дорожного движения МВД, и направляться в адрес автовладельца.

В карман потребителя будут поступать 240 сомов (возможно и меньше) от каждого зарегистрированного нарушения. Данная сумма останется фиксированной, вне зависимости от размера штрафа.

К тому же, сервисная модель не предполагает нагрузки на республиканский бюджет. Оплачиваться все будет из оплаченных штрафов.

Как сообщил Шантемиров, реализуется «Безопасный город» уже к концу этого года.

«Мы обозначили для себя самые критические сроки, но это зависит не только от нас, но и еще от других ведомств, с которыми мы сотрудничаем», - прокомментировал представитель ГКИТиС.

Тендер по «Безопасному городу»

Стартовая стоимость аукциона в рамках проекта «Безопасный город» определена в сумме 2,2 млрд. сомов. Желающих принять участие оказалось около 30 компаний. По условиям тендера все расходы по приобретению, установке, поддержанию и функционированию проекта «Безопасный город» несет победитель тендера. Таким образом, государство не затратит ни одного сома на реализацию проекта.

Конкурсный отбор будет проходить через онлайн аукцион на понижение цены на сайте Госзакупок. Принять участие по двум лотам могут принять участие местные и иностранные предприниматели. Решение о разделении компонента на два лота было принято для того, чтобы сохранить возможность демонополизации рынка фото и видеофиксации нарушений ПДД, создав здоровую конкуренцию.

Победитель определится в режиме онлайн 23 августа 2018 года.

ИАЦ «Кабар»
Елена Цой

Комментарии

Оставить комментарий