• 80.98
  • 82.36
  • 1.33
  • 0.17

Железнодорожный парк в Кыргызстане намерены обновлять

299 просмотров Кабмин 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 29.06.22 /Кабар/. Обновлять или продолжать пользоваться старыми пассажирскими вагонами железнодорожного парка? Эти и другие вопросы транспортной системы Кыргызстана значились на повестке неформального выездного совещания с участием председателя Кабинета министров КР Акылбека Жапарова, представителей профильных управлений Администрации президента КР и министерств.

В воскресенье, 26 июня, во время процесса обкатки модернизированного вагона по железнодорожному рейсу «Бишкек 2 - Рыбачье» Акылбек Жапаров проинспектировал качество ремонтных работ, лично доехав на обновленном вагоне до конечной остановки.

Как стало известно, государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» собственными силами произвело модернизацию вагона, оснастив его современной системой охлаждения, панорамными оконными проемами, для установки которых были произведены дополнительные работы по укреплению потолочной части вагона, площадей его пола, дверных проемов, санузла.

Инженерные разработки, чертежные и ремонтные работы в виде привлечения как человеческих, так и финансовых ресурсов проводились усилиями ГП «НК «Кыргыз темир жолу».

В ходе совещания, которое длилось на протяжении всего пути «Бишкек – Рыбачье», в условиях «путешествия на поезде», его участниками был обсужден ряд вопросов, приоритетными из которых стали дальнейшие перспективы улучшения системы дорог и транспорта в Кыргызстане.

«Какие есть варианты на пути модернизации железнодорожного и транспортного ЖД-парков страны? Хватит ли сил и ресурсов у самого предприятия? Если нет, то откуда ждать поддержки?». И это еще не полный перечень проблем, которые вынесли в «Кыргыз темир жолу».

Как рассказал главный инженер ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Роман Спасский, «железнодорожный парк не обновлялся очень много лет. Производить серийные приобретения дорого. Системная работа по масштабному обновлению парка не велась с советских времен. На этих вагонах, которые курсируют сегодня по рейсу «Бишкек – Рыбачье», многие, даже присутствующие здесь в салоне, могли ездить в школу еще в 80-х годах. Все понимают, что они некомфортные и не соответствуют современным требованиям. Я уже не говорю про состояние пола и отсутствие кондиционеров. Это наша большая железнодорожная проблема, которую мы начали решать самостоятельно, и собственными силами нам удалось создать вагон, который отвечает современным требованиям, всего за два месяца», - сказал Роман Спасский.

Как он отметил, получилась «очень хорошая практика, когда обновлённый транспорт посмотрел председатель кабмина, и не только пришел и посмотрел, но и опробовал в деле, прокатившись до самого пункта «Рыбачье».

«Что касается дальнейших планов, то с приходом нового руководства в КЖД, руководства на уровне государства, мы приняли для себя принципиальное решение и начнем существенно обновлять железнодорожный парк. Для этого у нас есть и ремонтные цеха, и умелые руки, а главное - огромное желание работать в интересах своих пассажиров, чтобы люди больше не испытывали дискомфорта. Многие ведь в жаркий летний сезон в течение несколько часов вынуждены ехать с детьми в старых и душных вагонах, а зимой мерзнуть в них от холода и сквозняков. А цель нынешнего руководства страны совпадает с нашей – работать в интересах простых людей, в первую очередь», - поделился Роман Спасский, выразив благодарность Акылбеку Жапарову за проявленное внимание и выбор столь необычного формата для обсуждения с руководством страны насущных проблем.

Комментарии

Оставить комментарий