• 88.91
  • 94.75
  • 0.95
  • 0.2

«Дайте нам дышать» - как идет борьба за O2 в мире и Кыргызстане

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 21.02.18. /Нуркыз Сабырова – Кабар/. Протест общественности против загрязнения воздуха набирает все больше оборотов во многих странах мира. В борьбе за чистый воздух не остался в стороне и Кыргызстан, в частности жители столицы.

В конце прошлой недели, 16 февраля, в Министерстве чрезвычайных ситуаций состоялась коллегия по итогам деятельности ведомства за 2017 год. В ходе заседания было озвучено, что Бишкек является абсолютным лидером по уровню загрязнения воздуха среди всех регионов Кыргызстана, и в начале текущего года его степень была близка к критической отметке.

По данным замминистра Давлетбека Алимбекова, уровень загрязнения атмосферы в январе 2018 года превысил допустимую норму в 2,5 раза. Он добавил, что радиационный фон стабилизировался благодаря выпавшим осадкам и потеплению воздуха, что вызвало снижение выброса углекислого газа в атмосферу. На сегодня эти показатели выше нормы, но не являются достаточными для введения критического положения, заверил он.

Сегодня, 21 февраля, актуальность вопроса обострилась на заседании Жогорку Кенеша, где парламентарии не смогли получить конкретного ответа, почему в Бишкеке по вечерам тяжело дышать. Представители профильных ведомств, а именно Кыргызгидромета, Госагентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства, Госинспекции по экологической и технической безопасности, дали лишь завуалированную информацию о проводимых проверках на качество воздуха. Тогда нардепы поставили вопрос ребром, определиться с лицами, ответственными по данному вопросу или передать полномочия по его решению мэрии города.

Однако подобное предложение не останется без спорных моментов, если взять в счет комментарии из социальных сетей: горожане крайне возмущены действиями столичного муниципалитета, направленными на вырубку деревьев. Накануне мэр Бишкека Албек Ибраимов сообщал, что в 2018 году на более чем 100 улицах города будут проведены ремонтно-строительные работы, которые повлекут за собой вынужденную вырубку деревьев. Так, по словам градоначальника, в текущем году запланирована вырубка 2,5 тыс деревьев, а вместо них будут посажены 8 тыс 217 новых крупнолиственных растений.

Ибраимов подчеркнул, что мэрия намерена совершенствовать работу по озеленению городских улиц. Так, по словам мэра, из года в год принимаются меры по увеличению количества сажаемых растений.

«В 2017 году мы посадили порядка 10 тыс деревьев, и те обязательства, которые мы давали горожанам при вырубке старых насаждений, были перевыполнены. Мы говорили, что за каждое одно вырубленное дерево будет посажено три новых, а сажали больше трех», - акцентировал мэр.

Он также озвучил цифры и за прошлые годы, и по его данным, в 2013 году вынужденной вырубке подверглись 1 тыс 756 деревьев, вместо которых были высажены 6 тыс 800 новых. В 2014 году соотношение было 1 тыс 156 к 5 тыс 609, 2016 - 2 тыс 328 к 5 тыс 53, в 2017 - 2 тыс 938 к 10 тыс 22.

Тем не менее, сегодняшняя ситуация свидетельствует тому, что молодые саженцы не могут еще в полной мере выполнять функцию «легких» для всего города, и в решении проблемы нужен еще какой-нибудь план «Б», дабы избавить горожан от дефицита кислорода.

Претензии по проблеме загрязнения воздуха были предъявлены и в адрес Муниципального предприятия «Бишкекглавархитектура». Депутаты указали на недочеты в планировке городской инфраструктуры, в которой не были учтены возможности для циркуляции воздушных масс, в связи с чем ситуация усугубляется еще в большей мере.

Основными загрязнителями воздуха, как определили специалисты, являются автомобили, промышленные предприятия, а также частный сектор. Было отмечено, что именно в осенне-зимний период большая доля вины здесь ложится на частный сектор, а именно на дома в новостройках вокруг города.

По последним данным Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД) в Кыргызстане зарегистрировано около 1,2 млн автовладельцев, и с 2010 по 2016 годы их число увеличилось на 700 тыс. С экологической точки зрения, транспорт занимает первое место по вкладу загрязнения атмосферы. По данным World Energy Council, около 17% глобального выброса парниковых газов попадает в окружающую среду из-за работы автотранспорта.

Специалисты заявляют, что в среднем обычный легковой автомобиль ежедневно сжигает около 15 литров топлива. Расходуя эти 15 литров, каждая машина ежедневно выпускает около 9 кг диоксида углерода, а проще говоря, углекислого газа. Если провести элементарный условный подсчет, то ежедневно только от транспорта в Кыргызстане исходит 10,5 млн тонн углекислого газа.

Установлено, что длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний, к примеру, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгкого. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы.

Обеспокоенность общественности в вопросе загрязнения воздуха остро поднимается в ряде городов во всем мире, причем как в наиболее экологически продвинутых городах (Амстердаме, Копенгагене, Стокгольме, Осло, Хельсинки, Торонто и других), так и в новых «зеленых столицах»: Боготе (Колумбия), Куритибе (Бразилия). Там власти проводят меры по ограничению использования индивидуальных автомобилей для повседневной езды по городу наряду с развитием комфортного и удобного общественного транспорта, пешеходных зон и велосипедной инфраструктуры.

Буквально недавно, 19 февраля, в Штутгарте (Германия) 40 активистов Greenpeace провели акцию «Дайте нам дышать» (Lasst uns Luft zum Atmen). В полностью прикрытых белых одеяниях они имитировали тяжелый кашель из-за недостатка кислорода в воздухе. Такими действиями они выдвигали свои требования усилить меры по защите окружающей среды от вредных газов, и выкрикивали: «Чистый воздух – наше право» (Saubere Luft ist unser Recht). Акция активистов была проведена перед вынесением решения Федеральным административным судом Германии по введению или запрете инициативы на вывоз дизельных автомобилей, что будет озвучено сегодня, 21 февраля, сообщают местные онлайн-СМИ.

Комментарии

Оставить комментарий