• 88.85
  • 94.81
  • 0.95
  • 0.2

Первый день с «Безопасным городом». Водители вспомнили ПДД

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Путь к реализации проекта «Безопасный город» был длинным и тернистым, и занял почти 5 лет. Первые инициативы о старте проекта прозвучали в 2014 году, затем были тендеры, которые отменялись и были не состоявшимися. Но в конечном итоге 12 февраля 2019 года проект начал полноценно функционировать. Пилотные проекты, которые ранее стартовали на территории республики, показали все сбои и недочеты, и хочется надеяться, что ни с чем подобным столкнуться автовладельцам не придется. 11 февраля, за один день до запуска проекта, премьер-министр Кыргызстана Мухамметкалый Абылгазиев проверил готовность системы и органов внутренних дел.

«С 12 февраля нужно запустить работу аппаратно-программных комплексов, мониторингового центра, а также регистрацию нарушений. Весь механизм фиксации, регистрации, доставки и оплаты штрафов должен работать четко, быть понятным и удобным для граждан. Это очень важный и масштабный проект для нашей страны, который станет поворотным моментом в обеспечении безопасности на дорогах. Предстоящий запуск проекта – результат нашей долгой и кропотливой работы, мы должны добиться успешной реализации всех его этапов», - отметил Абыглазиев.

Теперь же 10 перекрестков столицы будут находиться под круглосуточным контролем камер видеонаблюдения. Стоит напомнить, что камеры фиксации нарушений расположены на следующих перекрестках:
- проспект Жибек Жолу – бульвар Молодая Гвардия;
- проспект Чуй – улица Ю.Фучика;
- проспект Чуй – улица Бейшеналиевой;
- проспект Жибек Жолу – улица Ю.Фучика;
- проспект Чуй – улица Молодая Гвардия;
- улица Боконбаева – Абдрахманова;
- проспект Жибек Жолу – улица Абдрахманова;
- проспект Чуй – улица Курманджан Датка;
- улица Московская – Абдрахманова;
- улица М. Горького – 7 апреля.

Также сообщается, что камеры будут фиксировать 7 видов нарушений:
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- выезд на встречную полосу движения;
- движение по обочине, тротуару или велосипедной дорожке, по газонам, пешеходным дорожкам;
- пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора;
- несоблюдение водителем требований пешеходных переходов;
- превышение установленной скорости;
- несоблюдение водителем требований остановки и стоянки.

После того, как камерой будет зафиксировано нарушение, будет составлено письмо и направлено на домашний адрес нарушителя. Штраф будет необходимо оплатить в течение 30 дней со дня получения постановления о нарушениях.

Как отметили в государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики, отсчет начинается ни с момента нарушения, а с момента получения уведомления. Помимо этого проверить наличие штрафа можно будет с помощью портала http://egov.kg/. Необходимо будет ввести персональный номер паспорта владельца авто и регистрационный номер автомобиля. Там можно будет проверить историю нарушений или же удостовериться в том, что нарушений нет. Если человек не согласен с решением системы, то можно оспорить результат через центр приёма заявок ГУОБДД по адресу: г. Бишкек, ул. Горького 20, а также через суд.

К слову о штрафах. За каждый вид нарушения предусмотрено своё наказание. Максимальное взыскание коснется юридических лиц за превышение скорости более чем на 40 километров в час – это штраф четвертой категории. Физическим лицам придется уплатить за подобное нарушение 7,5 тыс. сомов, юридическим – 23 тыс. Что же касается других проступков, то за проезд на запрещенный сигнал светофора физическое лицо будет оштрафовано на 3 тыс. сомов, юридическое на 13 тыс., выезд на встречную линию тысяча и пять тысяч сомов соответственно. Движение по обочине, тротуару, пешеходным дорожкам будет караться сумами в одну и пять тысяч сомов так же, как пересечение стоп-линии на запрещенный сигнал светофора и не пропуск пешехода на пешеходном переходе.

Результат налицо

К моменту написания материала не прошло и суток с момента старта проекта. И уже сейчас можно наблюдать удивительную и новую для Бишкека ситуацию. На тех перекрестках, где установлены камеры, все автомобили останавливаются строго перед стоп-линией, никто не мчится на жёлтый и красный свет. Автомобили поворачивают только из разрешенных рядов. Пропали спонтанные парковки на обочинах за запрещающими знаками. Да, ещё проскакивают нарушители, но, возможно, что они просто-напросто не осведомлены о начале функционирования «Безопасного города».

Социальные сети тоже заговорили о положительном влиянии на водителей проекта. Одного из очевидцев поразило увиденное в микрорайоне Восток-5. Мужчина зафиксировал на видео то, как множество маршруток поворачивают из правильного ряда и прокомментировал, что ранее такого никогда не было. Также выяснилось, что многие горожане, не нарушая правил, не могут успеть на работу вовремя.

В целом же уже сейчас очевидцы отмечают тот факт, что частные водители и водители общественного транспорта стали ездить намного аккуратнее, нежели раньше.

Кстати, чтобы не получить штраф за другого, стоит помнить, что при продаже автомобиля необходимо регистрировать сделку купли-продажи транспортного средства в территориальных отделах Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС. Как напоминает ГРС, своевременная регистрация купли-продажи в РЭО позволит вам полностью избежать в дальнейшем многочисленных проблем, связанных с транспортным средством. Кроме того, сделка по доверенностям может привести к множеству проблем:

1. Покупатель или нотариус не имеют сведения об ограничениях (аресты, залоги и т.д.);
2. В случае просроченной доверенности могут возникнуть проблемы с поиском собственника;
3. В случае смерти собственника могут возникнуть проблемы с наследниками, свидетельство о праве на наследство выдается лишь по истечении шести месяцев со дня открытия наследства;
4. В случае выезда собственника на постоянное местожительство (ПМЖ) в другие страны, будут проблемы с переоформлением;
5. Собственник в любой момент может аннулировать доверенность и потребовать авто обратно.
6. В соответствии с Гражданским кодексом Кыргызской Республики лицо, получившее транспортное средство по доверенности не имеет право переоформить его на свое имя.
7. Лицо, управляющее транспортным средством по доверенности, не имеет возможности восстановить техпаспорт или госномер в случае утери, он также не сможет получить информацию о залогах, арестах и других ограничениях.

Проблемы продавца:

1. Юридическая ответственность не снимается с собственника транспортного средства при ДТП, совершении преступлений с участием ТС и т.д.;
2. Все штрафы и налоги приходят в адрес собственника транспортного средства;
3. Проблемы с поиском самого транспортного средства, поскольку выданная продавцом доверенность ни в каких госорганах не регистрируется.

ИАЦ «Кабар»
Глеб Куренев

Комментарии

Оставить комментарий