Различные источники информации помогут в борьбе с пандемией

Аналитика 0

С каждым днем поток информации увеличивается. Этому способствуют как новые, так и старые методы. Сейчас, благодаря интернету, телевидение, радио и газеты постепенно уходят на второй план. Ведь свежие новости можно узнать намного быстрее на страницах информационных агентств или вовсе в социальных сетях. Однако, это способствует и распространению фейковой информации. В условиях пандемии это чревато созданием общественной паники, ведь зачастую люди не проверяют данные, а просто верят прочитанному. Но не всё так плохо. Например, сейчас социальные сети активно помогают населению в поисках всего необходимого, будь то кислородные концентраторы или лекарства. Обитатели социальных сетей делятся данными об аптеках, куда поступили те или иные препараты. Это, несомненно, плюс.

В свою очередь, государственные органы также должны оперативно делиться важной информацией. Реагировать на те или иные вызовы и понятно разъяснять ситуацию. Из недавних примеров можно отметить рассылку в мессенджерах и социальных сетях о том, что якобы летают вертолёты и инфицируют население. Да, это звучит абсолютно безумно, но есть люди, которые в это верят. И тут включается принцип сарафанного радио. Подобные слухи распространяются очень быстро, следовательно, представители власти должны реагировать ещё быстрее.

Нужно понимать, что люди пользуются разными источниками информации, каждый выбирает то, что ему удобнее. Например, сайты министерств и ведомств посещают в основном заинтересованные в этом люди – журналисты, аналитики, работники определенных отраслей. И зачастую, информация, которая публикуется на таких ресурсах остается без значительной огласки. Тут необходим комплексный подход, нужно, так сказать, бить со всех орудий.

Хорошо себя продемонстрировала практика работы с населением через мессенджер телеграм. С начала пандемии там публикуется статистическая информация от штаба КР по COVID-19. С тех пор в паблике состоит более 60 тысяч человек, и эта цифра растет. Но в масштабе всей страны это не так уж и много. Предположим, что каждый читатель делится информацией с 2-3 знакомыми и мы получим цифру около 200 тысяч человек. Также информацию из канала в телеграме распространяют и представители СМИ. И таким образом получается, что 60 тысяч человек превращаются в миллионную аудиторию.

Однако, есть и определенные недостатки. Так, канал является односторонним в плане потока информации. Люди не могут задать свой вопрос и получить ответ. А вопросов накопилось много. Сейчас получить информацию о болезни и проконсультироваться можно по номеру «118». С начала пандемии поступало множество звонков и в первое время были определенные трудности – не хватало операторов колл-центров.

«Многие граждане жалуются, что не могут дозвониться по номеру 118, чтобы получить консультацию специалистов. Надо понять, что граждане переживают за себя и своих близких. Чтобы не сеять в них панику, необходимо оперативно отвечать на поступающие звонки. Если не хватает операторов, то следует привлечь дополнительное количество специалистов, которые будут объяснить дозвонившимся гражданам, что делать при первых симптомах болезни. Люди должны оперативно получать профессиональную консультацию», - отметил Кубатбек Боронов в июне.

Через неделю для работы в колл-цетре были привлечены дополнительные силы. Сам центр был развернут на базе средней школы №2. Сообщается, что служба работает круглосуточно, днем и ночью на телефонные звонки отвечают 40 человек. Это не простые люди, а ординаторы и врачи добровольцы. Операторы действуют по алгоритмам министерства здравоохранения КР. В конце июля премьер-министр отчитался о количестве поступающих звонков в день и сообщил, что их становится всё больше с каждым днем.

«Если в начале недели в службу 118 ежедневно поступало порядка 40-50 звонков, то сейчас количество звонков увеличилось в 13 раз. Поэтому, мы приняли решение увеличить количество персонала в консультационную службу с тем, чтобы, как можно больше людей получили ответы на свои вопросы. Любой гражданин, нуждающийся в консультации или медицинской помощи, должен ее получить своевременно», - сказал Кубатбек Боронов.

Помимо этого, в том же телегам была запущена группа «Дневник врача», где специалисты отвечают на вопросы людей, дают советы и рекомендации. В настоящий момент на группу подписаны более 12 тысяч человек. Сообщения поступают круглосуточно и специалисты стараются ответить на каждый.

Почему метод мессенджеров лучше?

Ведение переписки даже в крупном чате значительно удобнее телефонного разговора. Наверное, самым главным преимуществом является то, что сообщение будет увидено, прочитано и получит определенную реакцию. С телефонным звонком такое сделать трудно. Очевидно, что сейчас поток звонков в колл-центр крайне велик и, следовательно, не многие дожидаются ответа специалиста, сбрасывают, теряют свою очередь и получается замкнутый круг. В чате же все сообщения сохраняются, и по мере поступления врачи на них отвечают. Пропустить свой ответ не получится, потому что он происходит путем цитаты и задавшему вопрос приходи уведомление.

Второй плюс – медиа данные. Предположим, что у человека есть результаты КТ или рентгена. По телефону их показать просто не получится. В чате же врач может попросить отправить фотографию в «личные сообщения» и продолжить консультацию с учетом полученных анализов. Технически организовать чат со специалистами намного проще, нежели содержать колл-центр. Нужны только компьютер (можно использовать и мобильный телефон, но скорость печати будет дольше) и интернет. Но, к сожалению, в таком методе есть и свои минусы. Так, например, мессенджерами тяжело пользоваться людям старшего поколения, не у всех есть смартфоны или доступ в интернет. Следовательно, телевидение, радио и газеты должны нести ношу информирования таких людей. Особенно это актуально для отдаленных районов.

В целом, внедрение большего количества источников информации пойдет только на пользу – будут покрыты все слои населения, а также будет снижена нагрузка с каждого из источников. Понятно, что нужно было это делать уже вчера, но ко всему быть готовым просто невозможно.

Голос народа

Отдельно стоит отметить и неравнодушных людей, которые делятся различной важной информацией в социальных сетях. Их вклад действительно не оценим. Репост сейчас действует как правильно 5 рукопожатий. Объединившись, люди помогают с поиском медикаментов, больниц, сдачей анализов и сбором средств для нуждающихся. О сплоченности кыргзыстанцев в трудную минуту пишут даже люди из других стран.

«Несколько слов о пандемии в Кыргызстане. Я, конечно. в шоке от того, как повели себя кыргызстанцы в этот сложный для них период. Весь народ объединился и каждый помогает, как поможет. Кто-то дает помещения под обсервацию и открывает стационары, кто-то продукты и готовую еду, другие закупают медикаменты и СИЗ, третьи ищут все это подешевле и договариваются о поставках, собирают деньги, некоторые вообще бесплатно раздают кислородные подушки, концентраторы и лекарства. Причем люди в это тяжелое время скидывают и по 100 и по 100 тысяч сомов, все независимо от того, в какой точке мира они находятся»,- отметил в facebook Вадим Захаряев.

Впереди предстоит проделать множество работы для борьбы с пандемией и её последствиями, но своевременная подача актуальной и правдивой информации сделает эту борьбу намного легче и минимизирует панические настроения в обществе.

Глеб Куренев
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий