• 89.02
  • 94.77
  • 0.95
  • 0.2

Школьное питание не должно состоять только из булочки и сладкого чая – специалист Минздрава

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 28.03.19. /Индира Камчыбекова - Кабар/. В стране проблема организации питания учащихся образовательных учреждений продолжает оставаться актуальной. Об этом на конференции по вопросам сбалансированного, безопасного и качественного питания сообщила главный специалист Управления общественного здравоохранения Минздрава Бактыгуль Исмаилова.

По ее словам, важность данной проблемы обусловлена тем, что среди детей школьного возраста и подростков отмечается высокий уровень заболеваний органов пищеварения, что обусловлено низким качеством питания как в семьях, так и в организованных коллективах.

«Бесплатные школьные завтраки, которые получают учащиеся, способны удовлетворить 5-10% суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии, вместо рекомендованных 25%. Основной причиной неинфекционных заболеваний являются неправильное, некачественное и нерациональное питание. Ненадлежащее питание во всех его формах является одной из основных причин болезней и ранней смерти матерей и детей. Недостаточность питания, включая дефицит витаминов и минералов, приводит примерно к одной трети всех случаев смерти детей, нарушает здоровое развитие и сказывается на продуктивности на протяжении всей дальнейшей жизни. В то же время возрастающие показатели излишнего веса связаны с ростом хронических болезней. Таковы результаты двойного бремени ненадлежащего питания», - сообщила Исмаилова.

По ее мнению, за последние годы в республике значительно изменилась структура питания населения, уменьшилось потребление таких биологически ценных продуктов, как молоко, яйцо, мясо и мясопродукты. В то же время увеличилось потребление продуктов, содержащих высокий уровень углеводов.

«В республике горячим питанием охвачено 442 тыс. 996 детей (1-4 класс), что составляет 40,2% от общего количества детей. В 1146 или 53,3% школах организовано горячее питание, а в остальных 46,6% школах учащимся начальных классов выдается одна булочка и кружка чая, которые заменяются на другие виды хлебобулочных изделий и напитков (печенья, пряники, вафли, коржики, кексы, а также кипяченое молоко, какао, кофе и т.д.). На 4-х разовое питание детей выделяется 60 сомов в день на 1 ребенка, из них 50% покрывается за счет родительских средств», - сообщила специалист.

Однако, по ее данным, на указанную сумму дети не дополучают рекомендуемый среднесуточный набор продуктов, в питании детей недостаточно белков животного происхождения, кисломолочных продуктов, крайне редко получают рыбу, недостаточно свежих овощей и фруктов, превалирует углеводистая пища, соотношение белков, жиров, углеводов 1:0,8:4,6 при рекомендуемой 1:1:4.

«Барьерами на пути к улучшению школьного питания является то, что проблема питания не воспринимается серьезно, так как она не вызывает немедленных катастрофических последствий, решение многих вопросов питания находится вне компетенции Министерства здравоохранения. Также еще одним из барьеров является отсутствие общего пространства, где на регулярной основе могут встречаться все, кто влияет на питание: бизнес-сообщество, государственный сектор, гражданской сектор, партнеры по развитию для обсуждения и согласования общих целей. Кроме того, не хватает финансирования и есть неясность приоритетных потребностей в финансировании для улучшения питания», - сказала Исмаилова.

По ее мнению, проблема школьного питания не должна решаться одним ведомством, необходимо межсекторальное взаимодействие для качественного улучшения школьного питания.

Комментарии

Оставить комментарий