• 88.85
  • 94.92
  • 0.96
  • 0.2

Возрождение Шелкового пути. Дорога в новую реальность

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Железная дорога Китай - Кыргызстан - Узбекистан станет для нашей страны не просто выходом из транспортного тупика, проложив несколько сотен километров путей по сложному горному ландшафту, республика окажется на перекрестке важнейших торговых маршрутов, связывающих различные точки Евразии. Это будет новый Шелковый путь, и этот проект уже назвали флагманским.

Через горы Тянь-Шаня открывается кратчайшая дорога из Поднебесной в страны Старого света. Интеграция в разветвленную сеть железных дорог свяжет Кыргызстан не только с самыми разными странами континента, но и откроет прямой доступ к портам в Персидском заливе, свяжет рынки Юго-Восточной, Западной Азии и страны Ближнего Востока.

Транспортные артерии для экономики сродни оросительным каналам для живой природы. Там, где они проходят, ландшафт полностью меняется, создаются условия для роста и развития. Для нашей экономики это приток инвестиций, открытие новых производств и наращивание деловой активности, эффект, схожий с тем, что дает полив для испытывающих недостаток влаги растений.

Специалистами уже ведутся полевые исследования на местности, там, где железная дорога будет проходить по территории Кыргызстана. Рельеф сложный, что предполагает возведение эстакад и прокладку тоннелей через горные хребты. На основании экспертных оценок будет подготовлено технико-экономическое обоснование и, исходя из него, будут определены стоимость и сроки реализации самого проекта. Эти работы, выполняемые в рамках подготовительного этапа, планируется завершить летом следующего года. Непосредственно к прокладке дороги предполагается приступить незамедлительно, в этом заинтересованы все страны, участвующее в проекте.

Президент Садыр Жапаров, который и назвал железную дорогу Китай - Кыргызстан - Узбекистан флагманским проектом, в своих выступлениях отмечал, что магистраль может быть построена в течение 3-4-х лет, то есть уже в обозримом будущем. «Проект готовится с участием трех сторон. Если эта дорога будет построена, мы выйдем из пропасти и станем транзитным государством. Будут новые рабочие места, наша экономика будет процветать, и мы сможем избавиться от внешних долгов», - это цитата из интервью главы государства информационному агентству «Кабар».

Эксперты отмечают важность того факта, что соглашение о начале строительства участка трансконтинентальной железной дороги было подписано на сентябрьском саммите Шанхайской организации сотрудничества в Самарканде. То есть проект входит в число приоритетных и имеющих ключевое значение для всех партнеров по ШОС.

А отдельные аспекты председатель КНР Си Цзиньпинь обсудил с президентом КР в Самарканде лично.

«Уверен, что подписание соглашения о взаимопонимании по данному проекту в рамках данного Саммита ШОС станет важной основой для дальнейших практических совместных действий между китайской, кыргызской и узбекской сторонами. Данный документ закрепит единство намерений Китая, Кыргызстана и Узбекистана в строительстве дороги», - подчеркнул Садыр Жапаров на встрече с Си Цзиньпином.

Китайский лидер в свою очередь также отметил важность намеченного проекта. При этом он заострил внимание на том, что сотрудничество не ограничивается достижением одной цели, сфера взаимных интересов намного шире. «Кыргызстан в рамках «Сообщества единой судьбы Кыргызстана и Китая» − один из самых дружественных соседей и близких партнеров КНР. Ваша республика будет занимать более важное место во внешней политике КНР. Мы готовы усилить взаимную поддержку и укреплять взаимовыгодное сотрудничество», - отметил на переговорах лидер Китая.

Уверенность в успешной реализации проекта выражают и в Ташкенте. Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подтвердил заинтересованность своей страны в скорейшем строительстве железной дороги на саммите в Самарканде. А тремя месяцами ранее он говорил об этом на заседании Высшего Евразийского экономического совета, затронув важные факторы международной политики. «Новые вызовы диктуют необходимость дальнейшего развития альтернативных транспортных коридоров, укрепления транспортной взаимосвязанности в южном и восточном направлениях. В ближайшее время мы планируем приступить к практической реализации проекта строительства железной дороги «Узбекистан – Кыргызстан – Китай», которая создаст дополнительные возможности для выхода на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Этот маршрут дополнит имеющиеся железнодорожные магистрали по направлению «Восток - Запад», - подчеркнул Шавкат Мирзиёев.

По мнению экспертов, происходящие в мире глобальные процессы, меняющие архитектуру международных отношений, безусловно, станут триггером для серьезной трансформации экономических связей, изменения правил торговли. Перемены в значительной степени затронут Центрально-Азиатский регион, через который будет проходить значительные объемы торговли и основные грузопотоки через Евразию с востока на запад и с севера на юг. Поэтому актуальность создания нового трансконтинентального транспортного коридора только возрастает, а для Кыргызстана это будет еще и шаг в новую реальность.

Кирилл Степанюк

Комментарии

Оставить комментарий