• 89.51
  • 97.91
  • 0.98
  • 0.2

ИАЦ «Кабар». Повышение штрафов за грубые нарушения ПДД – или каково их влияние

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

В Кыргызстане нарушение правил дорожного движения (ПДД) является одной из самых распространенных проблем в области безопасности на дорогах. МВД ежегодно предоставляет неутешительную статистику случаев ДТП со смертельным исходом, в которых погибают как дети, так и взрослые.

В феврале этого года президент Кыргызстана Садыр Жапаров подписал Закон КР значительно ужесточающий наказание за грубые нарушения ПДД, вплоть до лишения водительских прав.

«Никто не имеет права нарушать правила дорожного движения. Необходимо, чтобы народ привык к этому. Это делается ни для меня или Акылбека Жапарова, а, прежде всего, для самих водителей. Я читаю комментарии, где говорится, что Акылбек Жапаров поднял штрафы для того, чтобы пополнить бюджет. Штрафами бюджет не пополнить. Бюджет пополняется за счет налоговых и таможенных сборов. Эти штрафы для нашего бюджета как капля в море. Дело вообще не в этом, а в другом.

Из года в год увеличивается количество жертв в автоавариях, немало тех, кто стал инвалидом. Очень много погибает молодежи. Если вы узнаете количество жертв на дорогах, то поймете, что даже на войне столько не гибнут», - сообщил Садыр Жапаров в интервью нашему агентству.

Президент привел статистику, согласно которой в 2020 году было зарегистрировано 6 тыс. 126 ДТП, в которых погибло 754 человека, различные травмы, приведшие к инвалидности, получили 9 тыс. 227 человек.

В свою очередь, в 2021 году зарегистрировано 7 тыс. 438 ДТП, погибло 869 граждан, 11 тыс. 730 получили травмы различной степени.

В прошлом году зарегистрировано уже 7 тыс. 40 аварий, в которых погибло 690 человек, 11 тыс. 49 получили различные травмы, приведшие к инвалидности.

По данным Нацстакома, количество ДТП на дорогах Кыргызстана увеличивается с каждым годом: в 2018 году – 5995, в 2019 году – 6663, в 2020 году – 6126, в 2021 году – 7437. То есть, ежегодно на дорогах страны происходят тысячи ДТП, в результате которых гибнут люди и наносится огромный материальный ущерб. Что и стало главной необходимостью принимать меры в данной области.

Как изменились штрафы за грубые нарушения ПДД:
За управление автомобилем без прав штраф был 5 500 сомов - теперь - 15 000 сомов без права на скидку.
Проезд на красный свет светофора или движение по тротуару раньше сумма штрафа составляла 3 000 сомов - теперь - 5 000 сомов.
За превышение скорости на 40-60 км/ч - ранее было 5 500 сомов - теперь - 7 500 сомов.
За превышение на 60 км/ч и более – ранее было 7 500 сомов - теперь -15 000 сомов.
За выезд на встречную полосу - ранее было 5 500 сомов - теперь – 15 000 сомов.
За автохулиганство - было 7 500 сомов - стало 15 000 сомов. За повторное нарушение предусматривается лишение прав на шесть месяцев.
За управление транспортом с подложными номерами было 15 тыс. сомов – теперь 20 тыс. сомов, за повторное нарушение - лишение водительских прав на год.

Одной из главных причин аварий на дорогах Кыргызстана, по данным МВД, является превышение допустимой скорости движения. К сожалению, этот тип нарушений очень распространен в Кыргызстане. Многие водители не считают это серьезным преступлением, что в итоге приводит к печальным последствиям.

Превышение скорости на дорогах является одним из наиболее распространенных нарушений ПДД, которое приводит к тяжелым последствиям для водителей и пешеходов. Согласно данным МВД Кыргызстана, превышение скорости было причиной более 30% ДТП в 2020 году, в том числе более 10% - с летальным исходом. Это свидетельствует о том, что несмотря на существующие штрафы и наказания, многие водители продолжают игнорировать правила дорожного движения и опасно превышать скорость, так как знают, что без проблем смогут выплатить штраф за кратное превышение скорости.

В связи с этим возникла необходимость существенно увеличить штрафы и принять дополнительные меры по предотвращению превышения скорости на дорогах, такие как установка камер, фиксирующих скорость на особо опасных участках дорог.

Важно также обратить внимание на качество обучения будущих водителей. Необходимо обеспечить качественное обучение, основанное на реальных ситуациях, на дорогах, чтобы водители знали, как правильно вести себя на дороге, как избегать аварий и нарушений ПДД. Люди должны знать о рисках, связанных с вождением в нетрезвом виде, о том, какие меры можно принять, чтобы избежать нарушений ПДД, а также о том, какие последствия они могут понести, если нарушат правила дорожного движения.

Тем не менее, многие эксперты считают, что только повышение штрафов недостаточно. Необходимы дополнительные меры, такие как ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде, включая лишение прав на вождение и заключение под стражу.

Таким образом, борьба с нарушениями ПДД в Кыргызстане требует комплексного подхода и совместных усилий государственных органов, общественности и водителей. Повышение штрафов за грубые нарушения ПДД - это только один из шагов в этом направлении, но необходимо также проводить образовательные кампании, улучшать общественный транспорт, обеспечивать качественное обучение будущих водителей и улучшать условия на дорогах. Только тогда можно будет достичь значительных результатов в борьбе с аварийностью и обеспечить безопасность на дорогах для всех участников движения.

В заключении хотелось бы отметить, что каждый гражданин Кыргызстана должен понимать свою ответственность за соблюдение правил дорожного движения. Необходимо быть внимательным на дороге, соблюдать скоростной режим, уступать дорогу пешеходам и другим участникам движения. Только вместе с государственными органами и общественностью мы сможем сделать наши дороги безопасными и предотвратить трагические последствия ДТП.

ИАЦ «Кабар»
Мирлан Киизбаев

Комментарии

Оставить комментарий