В Кыргызстане создали ситуативную игру по разделению домашнего труда

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 26.07.21. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Структура «ООН-женщины» в Кыргызстане разработала ситуативную игру «Домашний труд. Кто должен делать?», которая поднимает вопросы неравенства в отношении неоплачиваемого домашнего труда.

Как сообщает пресс-служба структуры ООН-женщины, согласно последним данным («Гендерный анализ воздействия пандемии на женщин и девочек в Европе и Центральной Азии») в Центральной Азии женщины тратят в 2,5 раза больше времени на неоплачиваемую работу по дому, чем мужчины.

Ситуативная игра объясняет необходимость справедливого разделения домашних обязанностей между мужчинами и женщинами, подчеркивая, что женское лидерство повышает осведомленность сельских жителей о важности равного разделения домашних обязанностей.

Интерактивная игра, доступная на кыргызском, русском и английском языках, имеет 6 вопросов-сценариев, на которые нужно выбрать ответ. В игре есть не только реальные вопросы и сценарии из жизни, но также статистические данные и факты, доказывающие необходимость разделения труда http://unwomen.tilda.ws/game

«Мы надеемся, что, поиграв в игру, ответив на вопросы в интерактивном режиме, люди поймут, что справедливое разделение домашних дел – основа благополучия семьи. От разделения домашнего труда зависит здоровье, настроение и успех семьи, потому что это показатель того, насколько члены семьи заботятся друг о друге», - сказала руководитель проекта ООН-женщины Гульжан Ниязалиева.

Игра создана в рамках проекта «Реагирование на насущные потребности женщин и девочек в уязвимой ситуации, усугубляемой COVID-19 в Кыргызстане», при финансовой поддержке Правительства Японии.

Основные результаты, достигнутые в рамках этого проекта:

- 500 женщин в целевых селах улучшили свои знания и навыки, необходимые для разнообразия экономической деятельности, направленной на улучшение условий жизни.

- 156 женщин-предпринимателей из 23 малых предприятий в шести целевых селах восстановили свою экономическую деятельность за счет инвестиций и создания новых источников дохода и возможностей.

В проекте применялись новаторские подходы к решению проблемы гендерного неравенства, например, бремени неоплачиваемого и женского труда в домашнем хозяйстве. Среди целевых сел было выявлено 42 семьи, для которых были проведены тренинги по неоплачиваемому труду, справедливым отношениям в семье и др., что привело к положительным изменениям в их семейной жизни. В рамках проекта среди членов сообщества была проведена серия диалогов о неоплачиваемом домашнем труде.

Также была проведена информационная работа, направленная на изменение норм и поведения, поощрение равенства, взаимного уважения и согласия при определении ролей и обязанностей во введении домашнего хозяйства. В рамках кампании проекта, были созданы три видеоролика о равном распределении домашних обязанностей под хештегом #РавныДомаРавныНаРаботе

Комментарии

Оставить комментарий