• 88.81
  • 95.39
  • 0.96
  • 0.2

В КР разработали национальный инструмент оценки раннего развития детей

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 05.03.24. /Индира Камчыбекова — Кабар/. В Кыргызстане разработали национальный инструмент оценки раннего развития детей (ОРРР).

Как сообщает Министерство образования и науки, он дает комплексную оценку процессам развития каждого ребенка и строится на основе ежедневного наблюдения за детьми, их деятельностью с момента появления ребенка в группе садика и до его ухода из ДОО. Педагоги отслеживают и измеряют все виды деятельности, осуществляемые в группе и за ее пределами, например, в ходе прогулки.

Инструмент должен достоверно и надежно фиксировать ключевые аспекты в развитии ребенка и помочь воспитателю разработать индивидуальные подходы к развитию ребенка и улучшать методы преподавания.

В качестве основы для определения основных областей для измерения послужили определенные Государственным стандартом пять областей развития:

  • физическое развитие;
  • познание и когнитивное развитие;
  • грамотность и коммуникация;
  • социальное и эмоциональное развитие;
  • творчество и эстетическое развитие.

Карта развития ребенка включает области развития, состоящие из измерителей, индикаторов и таблицы с тремя диапазонами (высокий, достаточный и недостаточный), отражающими поведенческие проявления/показатели, которые демонстрирует каждый ребенок. Каждый ребенок оценивается в соответствии с инструкциями, изложенными в Руководстве по заполнению карты развития ребенка.

В инструменте использованы два основных типа измерения развития детей раннего возраста:

  1. целенаправленное наблюдение, которое позволяет оценить развитие ребенка на основе отслеживания высококвалифицированным экспертом или педагогом, работающим с ребенком;
  2. чек-лист или список материалов и оборудования, используемого в процессе работы с детьми.

Оценка проводится в форме прямого наблюдения на возрастной категории детей 4-5 лет в течение двух недель и завершается ранжированием/выставлением баллов. Педагог ранжирует, то есть присваивает баллы (от 1 до 7) по каждому измеряемому индикатору в соответствии с определенными поведенческими проявлениями в трех диапазонах: высокий (продвинутый), достаточный (промежуточный) и недостаточный (базовый).

Инструмент разработан в соответствии с требованиями программы «Балалык» по развитию детей от 3 до 6 лет в рамках проекта «Образование для будущего», реализуемого Министерством образования и науки при финансовой поддержке Всемирного банка.

Комментарии

Оставить комментарий