• 88.81
  • 95.39
  • 0.96
  • 0.2

Минобразования и ЮНЕСКО провели анализ системы обеспечения качества образования в КР

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 17.06.21. /Кабар/. Важнейшая роль в процессе создания национальной системы гарантии качества в системе образования отводится независимым аккредитационным агентством. Как известно, Независимая аккредитация образовательных организаций начала действовать в Кыргызстане с сентября 2016 года, сообщает пресс-служба Минобразования.

В настоящее время, национальная система образования страны, вплотную подошла к необходимости привести собственную концепцию оценки качества в полное соответствие с высокими требованиям ведущих образовательных систем мира, с целью повышения ее конкурентоспособности и эффективности, а также участия в международном рынке образовательных услуг.

В связи с этим, Министерство образования и науки КР было запланировано проведение оценки среди отечественных аккредитационных агентств на соответствие международным требованиям, в частности, требования ESG, – Европейским стандартам и руководствам, в том числе оценке нормативной документации, соблюдение принципов прозрачности и объективности проведения аккредитации и прозрачности финансовой деятельности.

В целях повышения прозрачности, объективности, высокопрофессиональной оценки и повышения доверия к данной оценке деятельности агентств, Министерство образовании и науки КР совместно с ЮНЕСКО провели анализ системы обеспечения качества в КР и национальные консультации по вопросам улучшения системы обеспечения качества образования в Кыргызстане.

В данном обсуждении приняли участие:
Омуров Нурлан Кубатовичз - заместитель министра образования и науки КР;
Криста Пиккат - директор Кластерного Бюро и Представитель ЮНЕСКО в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане;
Сюзанна Караханян, - президент, INQAAHE, Директор по политике и регулированию высшего образования Департамента образования и знаний;
Майки Удам - специалист по качеству, Университет Тарту, Эстония;
Хазман Шах Абдулла - заместитель генерального директора Малазийского квалификационного агентства;
Йеджин О - отдел международного сотрудничества, Республика Корея;
Майки Удам - специалист по качеству, Университет Тарту, Эстония;
Либинг Ван – руководитель Секции образовательных инноваций и развития навыков Азиатско-Тихоокеанского регионального бюро ЮНЕСКО по образованию;
А также в обсуждении приняли активное участие Независимые аккредитационные агентства Кыргызской Республики, эксперты в области гарантии качества и представители вузов.

В целях обсуждения результатов проведенного базового анализа и онлайн опроса, были запланированы проведение мероприятий, в ходе которых рассмотрены вопросы и рекомендации в области внешней и внутренней оценки качества. Комментарии и предложения, полученные в рамках данной встречи, будут доработаны и отражены в Дорожной карте по улучшению системы обеспечения качества образования в КР и будет представлен на рассмотрение Минобразования КР в июле месяце 2021года.

В ходе обсуждения были презентованы итоги проведенной работы ЮНЕСКО и Минобразовании КР, независимой базовой оценки стандартов обеспечения качества и соответствующих международных руководящих принципов, применяемых в Кыргызстане и национальных консультаций по вопросам обеспечения качества, в системе высшего образования. А также предоставлены действенные рекомендации по внедрению стандартов гарантии качества и приведению деятельности независимых аккредитационных агентств в КР в соответствие с международными стандартами.

По итогам проведенных обсуждений на основе рекомендаций, полученных от ЮНЕСКО Министерство образования и науки КР планирует повести ряд мероприятий по модернизации национальной системы гарантии качества, посредством развития института независимой аккредитации в нашей стране.

Комментарии

Оставить комментарий