• 88.84
  • 95.29
  • 0.96
  • 0.2

Школьники Бишкека и Азербайджана обмениваются опытом в рамках обучающей программы «STEAM Азербайджан»

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 14.12.22. / Эркеайым Таалайбекова – Кабар/. Учащиеся и педагоги школы №103 имени Низами Гянджеви и школы-гимназии №20 имени Гейдара Алиева КР находятся с визитом в Азербайджане в рамках обмена опыта по обучающей программе «STEAM Азербайджан», сообщают в Министерстве иностранных дел КР.

По их данным, в первый день поездки делегация посетила Аллею почетного захоронения, почтила память общенационального лидера Гейдара Алиева и возложила цветы к его могиле. Далее делегация посетила Бакинскую Европейскую среднюю школу и Комплекс современного образования имени Гейдара Алиева, встретилась с заместителем министра образования Азербайджана Мухтаром Маммадовым, ознакомилась с условиями, созданными для учащихся, а также действующими в учреждениях STEAM-центрами, и посмотрела документальный фильм, посвященный дню памяти великого полководца.

«Кроме того, в ходе визита кыргызская делегация при поддержке Министерства науки и образования Азербайджана примет участие в STEAM-ориентированном обучении в Бакинском Европейском лицее и Комплексе современного образования имени Гейдара Алиева, а также посетит историко-культурный архитектурные памятники и заповедники Баку», - говорится в сообщении.

Справочно: В сентябре 2019 года в рамках пилотного проекта Министерства образования Азербайджана в 42-х школах Абшерона для учеников 6-х классов был внедрен революционно новый предмет STEAM, который сегодня развивается как один из основных международных трендов в образовании. На данный момент в проект вовлечены около 6 тыс. детей и около 300 преподавателей.

Этот новый для азербайджанских школ предмет сочетает в себе элементы естественных наук, технологии, инженерного искусства, творчества и математики (S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics).

Особенность этих уроков в том, что здесь дети учатся применять на практике знания из разных областей, создавая что-то новое. Как правило, созданные предметы функциональны. К примеру, это могут быть собранные вручную роботы, которых нужно заставить двигаться. Для этого детям нужно знать основы информатики, кодирования, уметь пользоваться 3D-принтером, а также подручными материалами. Такая работа требует и знаний по отдельным предметам, в зависимости от поставленной задачи.

Примечательно, что на уроках STEAM использовать смартфоны не только не запрещается, но и поощряется. Когда преподаватель дает классу ту или иную задачу, дети могут воспользоваться ресурсами Интернета, чтобы найти правильный способ выполнить ее.

Комментарии

Оставить комментарий