Межрайонные суды были не расформированы, а произошла их реорганизация - эксперт

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 12.05.20. /Кабар/. Межрайонные суды были не расформированы, а произошла их реорганизация. Так прокомментировал адвокат, Управляющий партнер Юридической фирмы «Сатаров, Аскаров и Партнеры», член экспертной рабочей группы по мониторингу судебно-правовой реформы в КР Улан Сатаров информацию о том, что межрайонные суды были расформированы.

«11 мая этого года в интернете была опубликована информация о том, что межрайонные суды были расформированы. Это не совсем достоверная информация, т.к. межрайонные суды были не расформированы, а произошла их реорганизация. Суть этой реорганизации состоит в том, что эти суды стали узкоспециализированными, административными, судами», - пояснил он.

По его словам, другими словами, если ранее межрайонные суды рассматривали две категории дел:
1) экономические дела, которые по своей сути являются такими же гражданскими делами и которые рассматриваются обычными районными судами по одним и тем же правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом КР, но только с некоторыми особенностями;
2) административные дела;
то теперь эти суды будут рассматривать исключительно вторую категорию дел и соответственно именоваться административными судами.

Он отметил, что создание таких, административных, судов было делом времени, т.к. в Кыргызстане уже давно идет административная реформа, которая направлена не только на реформирование управленческих (административных) процедур в деятельности исполнительной ветви государственной власти, но и в полноценном функционировании и специализации отдельной ветви в судебной деятельности, которая призвана разрешать споры между государством и гражданином, вытекающими из публично-правовых отношений, т.е. отношений власти и подчинения.

«Говоря о давности проведения административной реформы, следует отметить, что в рамках такого реформирования в КР были приняты два, весьма важных в этой сфере, закона. А именно Закон КР «Об основах административной деятельности и административных процедурах», который, в частности, устанавливает процедуры досудебного разрешения спора между гражданином и государственными органами или должностными лицами) в случае несогласия с принятыми ими административными актами, совершенными действиями или бездействием и Административно-процессуальный кодекс КР, который устанавливает уже судебные процедуры разрешения таких, вышеуказанных споров», - сказал эксперт.

По его словам, необходимость в создании отдельных административных судов и отдельного процессуального законодательства, устанавливающее процедуры рассмотрения административных дел вытекает из того, что, например, принципы гражданского судопроизводства не применимы в судопроизводстве административном, в котором роль суда намного активнее, чем при разбирательстве гражданских дел. «Такая активность суда в административном процессе, которая заключается в том, что административный суд не связан доводами иска и самостоятельно исследует обстоятельства дела в полном объеме, объясняется тем, что в таком виде судопроизводства гражданин предъявляет иск к государственной машине, которая объективно намного сильнее его и соответственно ни о каком принципе равенства и состязательности сторон в административном процессе не может быть и речи», - подчеркнул Сатаров.

Комментарии

Оставить комментарий